Фильм без камер и актеров: как я сделал атмосферное кино из никому не известной игры

Сегодня в интернете тонны одинакового контента, но мало кто превращает игру в настоящий мини-фильм. Хотя блогеры вроде Lekhey показали на собственном примере: можно взять игру, добавить перевод, озвучку, кинематографичный монтаж — и превратить прохождение в историю, которая смотрится как настоящее кино.

Я решил попробовать сделать что-то похожее. И итоговый результат оказался даже лучше, чем планировалось.

Основа фильма

Вместо модного блокбастера я выбрал почти никому не известную игру "Irrlicht" (16+) — проект одного разработчика RedSpaceCrafter, который он создал всего за неделю для конкурса.
Игрофильм по мотивам игры "Irrlicht"
Сюжет у нее минималистичный: вы — смотритель маяка на отдаленном острове. До вас на этом месте погибли трое сотрудников. Нужно поддерживать свет, иначе вас поглотят светящиеся шары. Все. Никаких кат-сцен, актеров или сложного лора.

Да, там есть мелкие детали по типу: из ниоткуда взявшиеся могилы и гигантская лестница, уходящая в небо, появляющаяся на смотровой площадке. Но эти детали совершенно никак не объясняются разработчиком. По итогу — скукота.
Маяк, стоящий на острове, вокруг него забор, а из линзы идет свет
Постер игры "Irrlicht"
Источник:

Новая история

Я решил взять из игры только базу — маяк, гибель смотрителей и огни — а историю придумать полностью с нуля. Так появился мой главный герой, который ведет будто монолог со зрителем (хотя разговаривает сам с собой), и через его взгляд мы постепенно попадаем в атмосферу одиночества, вины и чего-то потустороннего.

О чем игрофильм

В моем варианте загадочные огни, появляющиеся на острове у маяка, стали символами погибших смотрителей. А черный силуэт, похожий на призраков из мультиков, что возникает из тумана под конец прохождения, — грузом ответственности, вины.

[Осторожно, спойлеры]!!! Что за груз ответственности? Если делать фильм из игры, сюжет должен нести за собой какую-то драму, решил я. Поэтому сделал из острова место, что будто ад, сзывает к себе все новых и новых работников, виновных в каком-либо преступлении, но не ответивших за них по закону.
Смотровая площадке из дерева на холме ночью и в тумане
Кадр из игры Irrlicht
Источник:
Так и мой главный герой в итоге оказывается человеком, сбившим женщину по имени Клаудия в ДТП и уехавшим с места преступления. Остров стал для него ловушкой, из которой не выбраться (он даже не дает утонуть, хотя в оригинальной игре утонуть можно). А летающие огни и призрак — напоминанием его преступления.

В один момент в комнате на маяке появляется надпись: "Единственный способ выбраться — смерть". "Око за око", думает главный герой:
Я убил Клаудию. Клаудия убивает меня. Все это выглядит как сон больного. А может это и правда всего лишь сон. Или это моя совесть?
Монолог главного героя из игрофильма по игре "Irrlicht"
В финале герой в моей интерпретации стоит перед выбором: остаться в этом аду, выполняя бессмысленную работу, или шагнуть навстречу огням, попросив прощение у Клаудии: "Раз. Два. Три", — повторяет он и готовится сделать последний шаг.
Пещера из которой видно три светящихся шара, за ними стоит каменный маяк
Кадр из игрофильма по игре "Irrlicht"
Источник:

Детали и монтаж

Монтаж я делал как в кино: добавил черные полосы сверху и снизу, фильтр старой пленки, классические композиции вроде "Лунной сонаты" Бетховена, чтобы подчеркнуть настроение.

Местами использовал рваный "джамп-кат" (когда из длинного кадра вырезают небольшие кусочки и склеивают их без перебивок), чтобы показать спутанность мыслей героя. Даже иконки сообщений и компьютерные окна я рисовал сам, чтобы они выглядели как часть вселенной маяка, а не интерфейс игры.
Мужчина в кепке с удивлением смотрит в сторону, слева черно-белый маяк и три светящихся шара
Обложка игрофильма по игре "Irrlicht"
Источник:
В итоге получилось не прохождение, а что-то среднее между арт-фильмом и интерактивной новеллой. В комментариях на YouTube зрители писали: "Контент как глоток свежего воздуха", "Под это приятно делать домашку" — и это лучший комплимент.

Игры = искусство?

Для меня этот опыт — не просто эксперимент. Он показал, что игры могут быть материалом для авторского кино, а не только развлечением. Многие недооценивают гейминг, считают его несерьезным, но подобные проекты могут противопоставить: видеоигры — это тоже искусство.

И, возможно, со временем появится целый новый жанр — "кино из игры", где камеры и актеры заменяются чужими мирами, а режиссер собирает из них собственную, неповторимую историю. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали, что по культовой игре Life Is Strange снимут сериал.