Доказательство смерти

«Доказательство смерти» как очередное доказательство неординарности работ Квентина Тарантино и подтверждение поговорки о мести, которую стоит «подавать холодной».
Доказательство смерти
Название :
Доказательство смерти (Death Proof)
Год:
2007
Длительность:
114 м.
Страна:
США
Жанр:
триллер
Премьера в мире:
22.05.2007
Премьера в России:
07.06.2007
Бюджет:
5,600,000 $
Сборы в мире:
30,207,393 $
Сценарист:
Квентин Тарантино

Доказательство смерти сюжет

Перевод «Доказательство смерти» является не совсем верным. В оригинале название ленты – «Death Proof», что можно перевести скорее как «смертоустойчивый».

Квентину неинтересно снимать обычное кино, пусть зрелищное и лихо закрученное. Он любит шокировать зрителя, приглашая его пережить новую ситуацию, в которой тот, пусть и по ту сторону экрана, еще никогда не находился. В своей ленте «Доказательство смерти» режиссер приглашает познакомиться с каскадером Майком (Курт Рассел). Опасная работа наложила свой отпечаток на этого жестоко настроенного субъекта. Его дни проходят словно под копирку. Он ждет окончания дня, чтобы в очередной раз сесть в свою машину, несущую смерть, и утолить свой маниакальный аппетит.

Трудно в двух словах передать фабулу картины. Но если это жизненно необходимо, то лучше, чем процитировать сам слоган к фильму, явно не получится. А он гласит: «8 женщин на пути одержимого дьяволом!». Если женщины захотят отомстить, берегись, если встанешь на их пути.

Фильм разделен на две новеллы, каждая – со своим внутренним нервом, актерским составом и своей историей. А связующим звеном их является главный персонаж картины – безумный каскадер Майк. И две слепленные воедино истории к финалу фильма получают кровавое логическое завершение.

Интересные факты

Изначально «Доказательство смерти» являлось частью совместного проекта Тарантино и Роберта Родригеса под названием «Грайндхаус»: два полнометражных фильма (второй – «От заката до рассвета») и четыре трейлера. Лента имитировала кинопоказ малобюджетного американского кино из 70-х. Из-за внушительного хронометража кассовые сборы «Грайндхауса» оказались посредственными, и оба фильма вышли на экраны по-отдельности.
Сам Квентин назвал эту работу худшим своим проектом.
В этой ленте Тарантино сделал немало отсылок к другим кинематографическим проектам. Например, Майк – обладатель шрама на лице. Точно такую «примету» имел и другой персонаж Курта Рассела, воплотившего на экране Майка в картине «Побег из Нью-Йорка». Там также глаз прикрыт повязкой.

Другие отсылки Квентина на другие свои работы также вносят особый колорит. Здесь и сам Тарантино, сыгравший бармена. И имена многих персонажей, до буквы совпадающие с действующими лицами из «Убить Билла». Много аналогий со сценами из «Бешеных псов» и «Криминального чтива». Внимательный зритель и по совместительству горячий поклонник творчества Квентина без труда найдет еще немало аналогий из культовых картин. Такую, как, например, музыкальная тема на телефоне одной из героинь, полностью совпадающая с темой из «Убить Билла».

Доказательство смерти - актеры и роли