Биография Игоря Скляра
В конце восьмидесятых годов прошлого века имя Игоря Скляра было хорошо известно во всех уголках СССР. Его белоснежная улыбка не сходила с экранов, а песня «Комарово» звучала отовсюду. Эстрадной карьере артист предпочел театр и кино, где смог в полной мере реализовать свои творческие амбиции. В его фильмографии более семидесяти ярких интересных работ, но для большинства он так и остался наивным и светлым Костей Ивановым из музыкальной комедии «Мы из джаза», в которого были влюблены все девушки Советского Союза.Детство и юношеские годы
Будущий актер появился на свет 18 декабря 1957 года в семье инженеров из Курска. Свой день рожденья он не любит – число 18 мистическим образом связано в его жизни с трагическими и неприятными событиями (смерть родителей, автомобильная авария, инфаркт и т.д.). В детстве Игорь мало отличался от своих сверстников – он гонял с друзьями по улицам на велосипеде, играл в футбол, лето проводил в деревне у бабушки с дедушкой. В то время, чтобы завоевать авторитет во дворе, нужно было обладать какими-либо выдающимися талантами. У Игоря они были – мальчик мог съесть лимон, ни разу не поморщившись, а также умел под водой пускать из глаз пузыри.Одним из его закадычных приятелей был будущий юморист Володя Винокур, живший на соседней улице. Они и сейчас дружны и любят вспоминать свое курское детство, родителей, которые работали в одной строительной организации. Отец, Борис Михайлович, был мастером на все руки – он научил маленького Игоря резьбе по дереву и даже сам смастерил ему двухколесный велосипед. В повседневной жизни он был довольно суровым и малоразговорчивым человеком, и только перед его смертью Игорь узнал, что отцу пришлось пережить во время войны. С мамой, Галиной Михайловной, у них были довольно сложные отношения – Игорь хорошо помнит момент, когда они собирались разводиться, а его на это время определили в интернат. К счастью, родителям удалось преодолеть все разногласия и сохранить семью – в 1972 году родился второй сын Дмитрий, который стал журналистом и издателем курского еженедельника «Друг для друга». К сожалению, в 2018 году он ушел из жизни, ему было всего 45 лет.
В школе Игорь учился хорошо, до седьмого класса был практически круглым отличником. Активно участвовал в общественной жизни, занимался спортом (хоккей, футбол, бокс, легкая атлетика, настольный теннис), посещал различные творческие кружки. В подростковом возрасте увлекся музыкой, самостоятельно освоил гитару и фортепиано, играл и пел в школьном ансамбле. В пятнадцать лет Скляр случайно попал в кино. Во время поездки в Москву его в метро заприметила Надежда Владимировна Сорокоумова, ассистент по актерам киностудии имени Горького, и пригласила на роль Коли Маслёнка в картину «Юнга Северного флота».
Когда картина вышла на экраны, Игорь стал суперзвездой родного города. Его узнавали на улицах, девчонки обрывали телефон и сами назначали свидания, а подъезд был исписан признаниями в любви.Съемки произвели на провинциального парнишку неизгладимое впечатление – он навсегда влюбился в волшебный мир кинематографа, который так сильно отличался от его привычной жизни в Курске.
Паренек не мог дождаться выпускных экзаменов, чтобы уехать в Москву и поступить в театральный институт. Родители отговаривали его, как могли, считая актерство несерьезной профессией. Но Игоря невозможно было переубедить, и в 1974 году, окончив курскую среднеобразовательную школу № 6, он подался в столицу. Но стать студентом московского театрального вуза оказалось не так-то просто, и, по совету одного из членов приемной комиссии, юноша отправился в Ленинград. Там он успешно сдал вступительные экзамены в ЛГИТМИК и оказался на курсе Льва Додина и Аркадия Кацмана.
Театральная карьера
В 1979 году Скляр окончил институт и вместе с большинством своих однокурсников был распределен в только что открывшийся Томский драматический театр. Проработав год, Игорь был призван в ряды вооруженных сил, а демобилизовавшись, вернулся в Ленинград. Там он устроился в Малый драматический театр, художественным руководителем которого был его мастер Лев Додин. В театре он прослужил пятнадцать лет, сыграв немало ярких характерных ролей в ведущих репертуарных спектаклях. Среди самых заметных – Федька-каторжник в «Бесах», Джек и Саймон в «Повелителе мух», юродивый в «Братьях и сестрах» и другие, порой самые неожиданные образы, демонстрирующие широчайший диапазон актерского таланта Скляра. В 2006 Игорь Борисович ушел из труппы театра, но в качестве приглашенного актера продолжал играть в спектаклях «Бесы» и «Братья и сестры». В последнее время актер больше внимания стал уделять антрепризам, среди его любимых постановок – «Суп из канарейки» с Татьяной Васильевой, «С наступающим» с Сергеем Гармашом, «Любовь – не картошка» с Ниной Усатовой.Роли в кино
Несмотря на то, что Скляр много лет посвятил театру и является блестящим драматическим артистом, широкой публике он больше известен как киноактер и исполнитель песен. В 1980 году он снялся в музыкальной комедии «Только в мюзик-холле», где сыграл сына главной героини в исполнении обворожительной Любови Полищук. Молодым поющим актером заинтересовались другие режиссеры и стали охотно приглашать в свои проекты. Эмиль Лотяну предложил Игорю роль балетмейстера Сержа Лифаря в исторической драме «Анна Павлова». В картине были задействованы Галина Беляева, супруга Лотяну, Светлана Тома, Сергей Шакуров, Анатолий Ромашин и даже легендарный голливудский актер и режиссер Мартин Скорсезе. В то время Скляр служил под Москвой в кавалерийском полку и часто наведывался на «Мосфильм» для участия в съемках. Там его увидел режиссер Карен Шахназаров и пригласил на главную роль в музыкальной комедии «Мы из джаза» (1983), на которую изначально планировал взять Дмитрия Харатьяна. Игорь блестяще справился с поставленной задачей, и картина на многие годы стала его визитной карточкой, как и песня «Комарово», написанная Игорем Николаевым и прозвучавшая в фильме «Начни сначала» (1985). К началу 90-х Скляру наскучили однообразные роли, в которых он только и делал, что пел, танцевал и блистал своей белозубой улыбкой. Ему захотелось продемонстрировать на экране все грани своего драматического таланта, но развал СССР и последовавший за ним экономический кризис стали тяжелым испытанием как для российского кинематографа, так и для страны в целом. Самой яркой работой этого периода стала мелодрама «Год собаки» (1994), где актер сыграл бывшего зэка, влюбившегося в немолодую и весьма странную женщину в исполнении блистательной Инны Чуриковой. Зрители и критики высоко оценили Скляра в новом, непривычном для него образе, а режиссеры сумели рассмотреть в нем глубокого характерного артиста. Так, например, Алла Сурикова без колебаний предложила Игорю главную роль в комедии «Дети понедельника» (1997), где он появился в блестящей компании Ирины Розановой и Татьяны Догилевой. Заслуживают внимания яркие и разноплановые образы Скляра в исторической драме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья» (2001), киноромане «Московская сага» (2004), экранизации произведения Александра Солженицына «В круге первом» (2006). В криминальном детективе «МУР. Третий фронт» актер блестяще перевоплотился в начальника уголовного розыска, в историческом сериале «Екатерина» сыграл секретаря великой русской императрицы, а в детективном сериале «Шерлок Холмс» (2013) предстал в образе капитана Британской гвардии Тадеуша Шолто.Личная жизнь Игоря Скляра
Женским вниманием Скляр был окружен еще с ранней юности – по его собственному признанию, с девственностью он расстался в 13 лет. В школе у него случилась первая сильная любовь, которая, если бы не вмешательство родителей, могла бы окончиться ранним незрелым браком. Поступление в институт и переезд юноши в Ленинград поставило жирную точку в этом школьном романе, а вскоре на его горизонте появилась новая женщина. На одном курсе с Игорем учились Андрей Краско и его жена Наташа Акимова. Ребята крепко сдружились и много времени проводили вместе (Скляр даже некоторое время жил в их питерской квартире). В какой-то момент Игорь понял, что влюбился в Наташу, а она ответила ему взаимностью. По версии Скляра, Акимова к этому моменту уже не жила с Краско, и не он стал причиной их разрыва. Но в дневниках самого Андрея, обнародованных после смерти, были подробно описаны все его страдания по поводу измены жены и предательства друга, из-за которых актер даже оказался в психиатрической клинике.Игорь и Наташа десять лет прожили в гражданском браке, и лишь в 1991 году, перед рождением сына Василия, официально оформили свои отношения. К тому времени у них уже была небольшая двухкомнатная квартира, под окнами которой день и ночь дежурили поклонницы Скляра. Сам Игорь дома бывал очень редко – съемки, гастроли, записи, встречи с друзьями занимали практически все его время, к тому же актер изрядно выпивал, что в конечном итоге и довело его до инфаркта. После этого он стал более внимательно относиться к своему здоровью, пересмотрел образ жизни и встал на путь исправления. Правда, интереса к женщинам не потерял, и время от времени давал повод посудачить о своих донжуанских похождениях. Но второй инфаркт окончательно вернул его к жене и сыну. Василий после школы поступил на философский факультет университета, но, отучившись два курса, перевелся в театральный институт. Актером он так и не стал, сейчас изучает богословие и путешествует с паломническими турами по святым местам. Последние годы Скляр с женой и сыном живет в собственном загородном доме в Павловске, где наслаждается природой, тишиной и покоем. Актер очень любит собак и лошадей – у него две таксы и рыжий жеребец по кличке Ленфильм, который содержится в конюшне в нескольких километрах от дома. Страсть к лошадям возникла у актера во время службы в кавалерийском полку – с тех пор Игорь Борисович прекрасно держится в седле, что не раз выручало его на съемках.
Игорь Скляр сейчас
К своему шестидесятилетнему юбилею актер подошел с солидным багажом из более семидесяти киноработ и двух десятков ролей в театре. Его вклад в развитие отечественного искусства был отмечен высокими званиями Заслуженного и Народного артиста РФ, а также множеством престижных международных наград и премий. Его музыкальный шлягер «Комарово» стал победителем фестиваля «Песня-85», а на «Балладу о бездомном барде» был снят клип. Актер и сейчас нередко берет в руки гитару во время своих творческих встреч со зрителями. Музыка стала неотъемлемой частью его творческой жизни, такой же яркой и противоречивой, как и он сам. В последнее время Игорь Борисович много времени и сил уделяет театру-фестивалю «Балтийский дом», в котором служит уже более десяти лет. В начале 2020 года состоялась премьера бродвейского мюзикла «Скрипач на крыше», в котором Игорь Скляр и Дарья Юргенс исполнили главные роли. Зрители высоко оценили блистательную актерскую игру, профессиональное исполнение мировых хитов и эффектную хореографию мастеров питерской сцены – все премьерные спектакли прошли с полным аншлагом.Лучшие фильмы
- 2018: «Рубеж»
- 2018: «Икра»
- 2017: «Невский пятачок»
- 2016: «Научи меня жить»
- 2016: «Молот»
- 2016: «Отличница»
- 2013: «Шерлок Холмс»
- 2012: «МУР»
- 2012: «Всё началось в Харбине»
- 2010: «На игре 2. Новый уровень»
- 2009: «На игре»
- 2007: «Диверсант. Конец войны»
- 2004: «Московская сага»
- 1988: «Узник замка Иф»
- 1988: «Француз»
- 1985: «Марица»
- 1983: «Мы из джаза»
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49