Тенденции развития мебельного бизнеса в России

Руслан Андреев, генеральный директор мебельной компании рассказал uznayvse.ru о тенденциях в сфере мебельного бизнеса, изменениях на рынке в течение последних трех лет и проблеме подделок.

По его мнению, мебельная отрасль была всегда прочно связана с тенденциями моды и современными веяниями интерьерной индустрии. Безусловно, это формируется потребительскими предпочтениями, которые в настоящее время стал все больше склоняться в сторону промышленного дизайна и технологичных решений.

Также, можно наблюдать изменения в разных суботраслях мебельного рынка, об этом сообщает сайт www.mebelkit.ru. В частности, в домашнем сегменте растет объем рынка детской и спальной мебели, кроватей, гостиной мебели вследствие снижения сегмента рынка мягкой мебели. Объясняется это переменами в укладе жизни граждан России.
Пример популярного в России интерьера
Пример популярного в России интерьера

Если говорить о сегменте специализированной мебели, то здесь, наоборот, растет потребность в мягкой мебели. Все большее количество людей стараются отдыхать вне дома, поэтому увеличивается число заведений, где можно отдохнуть, сделать покупки, развлечься.

Невзирая на новые тенденции, по-прежнему в качестве основного потребителя выступает частный покупатель. При этом отдается предпочтение местным производителям, кому можно доверять. Тем мни менее, в связи с приходом на мебельный рынок зарубежных поставщиков, клиент получил возможность сравнения. Вот почему выросли требования, которые предъявляются к мебели.

Согласно мнению эксперта, будущее сейчас за дизайнерской мебелью. Одним из залогов роста является баланс: актуальный дизайн и качество мебельной продукции в сочетании с невысокими издержками производства.
Интерьер, набирающий популярность в России
Интерьер, набирающий популярность в России

Конечно, мебельщиков не обошел стороной финансовый кризис. Стоимость мебельных тканей в среднем выросла на 15-20 процентов. Однако, несмотря на увеличение цен, спрос остался прежним. При этом доля мебели элитной не просто смогла сохранить позиции, но также значительно вырасти.

Рынок мебели России становится привлекательнее для иностранных поставщиков. В последнее время увеличиваются объемы поставок из Белоруссии и Китая. Такой рост объясняется меньшей ценой рабочей силы в этих странах.

Если говорить о подделках, то, по словам Руслана, хотя многие мелкие фирмы живут за счет копирования знаменитых брендов мебели, предлагая изделия по более дешевой стоимости, однако низкого качества, такие подельщики никогда не смогут сформировать рынок. Ведь подобная задача связана с трудом, прежде всего, интеллектуальным, а подделку все равно нужно с чего-то делать. Иными словами, крупные компании с их оригинальными продуктами будут всегда на шаг впереди.