Таможенные органы намерены упростить подачу банковских гарантий

Федеральная таможенная служба предлагает законодательно разрешить и определить порядок предоставления таможне электронных банковских гарантий. На данный момент при таможенном оформлении товаров и предметов участники внешней экономической деятельности могут выбрать в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате налогов и пошлин гарантию от банков. Причем, банковская гарантия (БГ) предоставляется в бумажном виде вместе с сопроводительными документами, которые подтверждают подписи.

При первоначальной подаче БГ должны прилагаться их оригиналы и копии, заверенные в установленном порядке нотариально. Гарантами могут быть только определенные банковские и страховые учреждения, перечень которых размещен на сайте Службы. Сейчас в него входит более двухсот тридцати пяти банков. Кроме этого, у декларантов или таможенных брокеров, предоставляющих документы, инспекторы таможен дополнительно требуют образцы подписей должностных лиц, расписавшихся на БГ.
Банковскую гарантию будут принимать в электронном виде
Банковскую гарантию будут принимать в электронном виде
Для оперативности и упрощения описанной процедуры оформления, существующей при сдаче банковской гарантии в твердой форме, и предложена, в качестве альтернативы, электронная БГ с использованием цифровой подписи, гарантирующей авторство и целостность.

Проектом документа предусмотрена также поправка относительно применения в качестве документа, подтверждающего принятие обеспечения уплаты налогов и пошлин, вместо приходного ордера таможенной расписки.

Редакция uznayvse.ru хочет отметить, что замена бумажного носителя на альтернативный электронный вид будет применяться и для уведомления таможней гаранта о прекращении его обязательств по банковской гарантии. Абсолютно очевидно, что новшество ускорит и упростит процедуру.