«РЖД» намерена добиться права устанавливать тарифы на грузоперевозку самостоятельно

Национальный оператор железных дорог собирается добиваться права самостоятельно выбирать тарифы на перевозку грузов.

Компания «Российские железные дороги» хочет добиться отмены госрегулирования тарифов на перевозку грузов на небольшие расстояния (до тысячи километров), объясняя это тем, что в последнее время конкурентоспособность таких перевозок сильно упала из-за развития автомобильного транспорта. Первый вице-президент «РЖД» пояснил, что речь идет не только о сроках, за которые доставляются грузы, но и о том, что компания не способна гибко и быстро реагировать на изменение рыночных условий. Также «РЖД» предлагает сделать ближе друг к другу тарифы на перевозку грузов третьего и первого классов.
В России перевозка грузов по железной дороге остается очень актуальной
В России перевозка грузов по железной дороге остается очень актуальной
Несмотря на развитие автомобильного и авиа-транспорта, перевозка по железной дороге остается наиболее популярным видом транспортировки грузов, так как железнодорожный транспорт позволяет перевозить крупногабаритные грузы по гораздо более низким ценам. Кроме того, такой тип перевозки, в отличие от перевозки грузов автотранспортом, почти не зависит от погодных условий. Благодаря поездам посылки и грузы доходят до адресатов стабильно и в срок. Доставить груз по железной дороге из любого крупного российского города, такого как Москва, сейчас не представляет труда. По железной дороге осуществить грузоперевозку в Екатеринбург сейчас так же просто, как, например, во Владивосток, чего нельзя сказать про автоперевозку. Объем грузов, перевозимых по железной дороге, ограничивается только размерами вагона.

«РЖД» предлагает правительству ускорить индексацию тарифов на транспортировку грузов первого класса и замедлить темпы индексации тарифов на перевозку отдельных грузов второго и третьего классов, так как сейчас разница ставок между перевозками первого и третьего класса достигает 3,2 раз.

Uznayvse.ru хочет добавить, что в настоящее время «РЖД» имеет возможность самостоятельно менять тарифы в небольших пределах.