Грамотный сео аудит сайта гарантия его успешного продвижения

Как показывает практика, грамотный сео анализ сайта позволяет выявить большинство недочетов и ошибок при его продвижении.

В процессе аудита сайта следует учитывать ряд моментов, наиболее существенно влияющих на успешное функционирование ресурса, это:
- проверка позиции сайта в поисковиках;
- проверка индексации страниц;
- проверка на присутствие «черных» методов оптимизации сайта;
- общая оценка уникальности наполнения ресурса;
- проверка правильности HTML кода;
- проверка работы хостинга;
- внутренняя оптимизация ресурса;
- анализ видения сайта поисковыми системами;
- проверка региональной выдачи сайта по запросам.

Проверка позиции сайта и индексация страниц в ПС
Проверить присутствие и позицию сайта в поисковиках можно следующими способами:
- ручной поиск в браузере. В процессе поиска указывают часть домена, т.к. сайт может иметь несколько доменов со ссылкой на один ресурс (сайт.com, сайт.ru, сайт.org и т.д.);
- поиск с помощью специальных сервисов. Ресурсы различаются количеством одновременно проверяющих сайт поисковиков, ограничением по бесплатному сервису и продолжительностью процесса определения позиции;
- поиск с помощью софта, т.е. программного обеспечения, устанавливаемого на компьютер.
С целью успешного продвижения сайтов их необходимо проиндексировать в ПС. Сео анализ сайта подразумевает использование одного из трех основных инструментов для выполнения этой процедуры:
- добавление ресурса в поисковик посредством специальной формы. Добавляют главную страницу, а остальные робот находит по ссылкам внутренней перелинковки и меню. Это бесплатный метод индексирования сайта;
- при наличии минимум одной активной ссылки с сайта, посещаемого роботом, позволить поисковому боту самостоятельно проиндексировать ресурс;
- третий вид индексации – объединение вышеуказанных двух.
Время индексации, как правило, составляет период от нескольких часов до 2-х недель.

Проверка на запрещенные способы оптимизации сайта
Способы «черного» сео являются запрещенными и позволяют искусственно довольно быстро поднять релевантность ресурса. Однако использование этих инструментов чревато баном поисковиков и даже полным исключением ресурса из поиска.
Сео аудит сайта выявляет запрещенные приемы оптимизации поиска. Среди них могут быть:

  • клоакинг – оптимизированная страница имеет разное содержание для поисковых ботов и реальных посетителей сайта;
  • скрытый текст – текст и фон совпадают по цвету и в нем прописывают ключевики, не видимые посетителю;
  • дорвеи – страницы, оптимизированные под запросы и не имеющие полезного контента;
  • спам – автоматическая рассылка ссылок в комментариях на один и тот же ресурс или их обмен с другими сайтами;
  • сателлит – сайт с некачественным наполнением для поднятия авторитетности главного ресурса.

Оценка уникальности контента и проверка правильности HTML-кода
Неуникальный контент ведет за собой карательные меры со стороны ПС. Это чревато понижением в ранжировании и удалением неоригинальных страниц из индекса. В сети существует множество платных и бесплатных ресурсов, проверяющих уникальность наполнения сайтов.
Валидность HTML-кода можно проверить специальными ресурсами, определяющими стандарты веб-технологий. Валидаторы выявляют «оборванные» гиперссылки, некорректные адреса web-страниц, изображений или архивных файлов.

Анализ работы хостинга
В работе хостера есть ряд основных показателей, влияющих на успешную оптимизацию сайта. Во-первых – это надежность, т.е. стабильность работы, что обеспечивает возможность посещения сайта в любой момент времени. Во-вторых – это бесперебойность (UpTime), что обеспечивает полноценный доступ на сайт поисковикам и посетителям. В-третьих – скорость загрузки ресурса, скорость определения IP. Высокая скорость значительно повышает привлекательность сайта для посещений.

Внутренняя оптимизация ресурса и анализ видения сайта ПС
В хорошо оптимизированных страницах сайта обязательно присутствуют следующие важные моменты:
- ключевики расположены в начале веб-страницы, тем самым обеспечивая больший вес ресурса для ПС;
- число ключевиков должно составлять минимум 3-4 повторения;
- оптимальная плотность включения ключевиков в текст – от 3 до 5 процентов;
- правильное оформление ключевых слов на странице, т.е выделение тегами и жирным шрифтом, обязательное их использование в title, ссылках меню, в названии html-файлов, желательно в анкорах тегов. Если присутствуют изображения-ссылки, полезно использовать ключевые слова в теге ALT;
- оптимизация контента (оптимальный объем текста для поисковиков – от 500 до 1500 слов, уникальность наполнения сайта, регулярное добавление новой информации);
- присутствие тегов keywords и description на каждой веб-странице.

Существует ряд сервисов, позволяющих проанализировать сайт со стороны поисковиков. Этот вид аудита позволяет комплексно определить слабые места в оптимизации сайта.

Проверка региональной выдачи сайта по запросам
Первоначально определяется геозависимость ключевых запросов сайта. Если ресурс геозависимый, т.е. в каждом регионе ранжируется по-своему, присвоение региональной зависимости обязательно. В другом случае это не требуется.