Для чего необходим рыночный анализ

Анализ рынка представляет собой достаточно общее понятие, которое позволит вашему бизнесу развиваться стремительно и получить в качестве бонуса большую клиентскую базу.

Рыночный анализ может включать в себя достаточно большой комплекс мероприятий, посредством которого, грубо говоря, узнается соотношение спроса и предложения в выбранном вами направлении. Особенно важным является рыночный анализ в случае, если вы осуществляете свой бизнес в сфере торговли, независимо от того, каким именно товаром вы планируете торговать, а также в каком направлении вы планируете расширяться. Качественный анализ рынков, как правило, входит в любую маркетологическую деятельность компании.
Прежде всего, рыночный анализ проводиться в тот момент, когда организация только начинает свою деятельность по продаже товаров или организации услуг. Грамотное маркетологическое исследование позволит вам выявить своего клиента-потребителя. Согласитесь, не слишком удачной будет бизнес-деятельность, если она не будет пользоваться соответствующей популярностью и не будет иметь свою определенную аудиторию. Если ваша деятельность или продажа услуг будет направлена на заведомо ложный путь, то и определенной выгоды со своей деятельности вы точно не получите.
Проводя исследование рынка, вы также сможете выявить примерную стоимость продвигаемого вами товара среди конкурирующих фирм. Не стоит слишком завышать стоимость на вашу деятельность, особенно если ваша фирма является новой на рынке. Вряд ли потребитель пойдет на покупку вашей продукции никому неизвестного бренда за высокую стоимость, когда можно приобрести продукцию фирм конкурирующих, существующих не первый год на рынке и предлагающих максимально выгодные варианты по стоимости.
Помимо этого, рыночный анализ часто проводят во времена «застоя», когда дела у организации идут не лучшим образом. В этом случае проводится тщательный анализ рынка на предмет выявления конкурентов, что поможет вам сделать своеобразную работу над ошибками. Вполне возможно, что спад продаж будет падением спроса на предлагаемую вами продукцию, финансовые кризисы, а также появлением новых конкурирующих фирм, которые предлагают более выгодные условия для сотрудничества своим клиентам. Разумеется, потребитель предпочтет более выгодные условия, особенно, если в них входит приемлемая стоимость на товар.