Челябинские депутаты приняли решение о продолжении строительства метро

Для полного завершения стройки до запуска метрополитена в Челябинске потребуется почти 75 миллиардов рублей. Такая сумма была названа на совещании комитета по строительству Законодательного органа области.

Отмечено, что окончание всех «черновых» работ обойдется в 35-40 миллиардов руб., а на отделку станций, подвижной состав и вагонное депо по ценам текущего года понадобится более 75-ти млрд. руб. Для отделки станций, в частности, придется купить песок с доставкой и в немалых количествах. Челябинский метрополитен строится уже на протяжении 20-ти лет и сейчас комитет по строительству должен принять решение предпочтительно об окончании строительства, но не о консервации объекта.

Как говорит Ю. Карликанов, председатель стройкомитета, положение тяжелое, но метрополитен надо обязательно достроить, потому что потомки не простят нам, если сейчас законсервировать эту стройку. К сожалению, область самостоятельно не сможет завершить стройку. Финансирование челябинского метро из федерального бюджета остановлено в 2009-ом году. И основной задачей горе-метростроевцев является сейчас поддержка в безопасности подземных тоннелей, чтобы предотвратить обрушение. Ведь в случае обрушения пострадают здания в центре города, чего никак нельзя допустить. Центр Челябинска обустроен и имеет множество важнейших зданий государственного значения, красивые ухоженные парки и скверы, которые обустроены на радость горожанам. Купить чернозем для цветочных клумб или других зеленых насаждений можно с доставкой и по низким ценам.

В этом году для этих целей понадобится примерно 200 млн. руб., и плюс 300 млн. руб. пойдет на строительство новой станции, которая будет называться «Торговый центр». В районе данной станции подземные тоннели уже дошли до аварийного состояния: здесь сформировалась декомпрессионная воронка, Которая может спровоцировать обрушение выработки, а также городских зданий. Так что работа метростроевцев заключается в укреплении сводов этих тоннелей.

Согласно словам С. Сихарулидзе, замминистра областного строительства и дорожного хозяйства, в течение 4-ех лет возможно закончить строительство 1-ой линии сообщением «Комсомольская площадь - Торговый Центр», если каждый год направлять для этой цели 5-6 миллиардов руб. Это позволит закончить прокладку тоннелей и строительство станций, а также - поддерживать подземную стройку в безопасности до запуска. В рамках 1-ой линии предстоит построить 40 километров тоннелей и 5 станций. Для полной отделки тоннелей и станций понадобится песок строительный продажа которого осуществляется сейчас повсеместно. За прошедшие 20 лет сделано 20% всех работ, на которые уже потрачено 8,7 млрд. руб.
Схема метро Челябинска
Схема метро Челябинска
В результате депутаты сделали вывод, что метро необходимо достроить, потому что наземный общественный транспорт не выдерживает возрастающих объемов пассажиропотока. Уже сейчас число пассажиров с северо-запада Челябинска достигло 150 000 человек, хотя пропускная способность автодорог оценивается в 75 000 человек. В этом году из бюджета области для строительства метро запланировано около 1,2 млрд. руб. Такую же сумму областной бюджет будет направлять на строительство метро ежегодно, чтобы стройка могла продолжаться. Однако в полную силу строительство метро начнется тогда, когда снова начнется финансирование из Федерального бюджета.

Редакция "Uznayvse.ru" оптимистично надеется, что в текущем году финансирования будет возобновлено и строительство Челябинского метро продолжится, ведь оно городу необходимо.