К примеру, «Интеркоммерц» разрабатывает новые розничные продукты, в числе которых – ряд программ, предлагающих не нуждающимся в средствах на текущие расходы заемщикам кредит для совершения крупных покупок при условии предоставления сведений о доходах и активах. Для клиента станут доступны заемные средства в сумме от 2 млн рублей под 25 процентов годовых. Каналом привлечения станут банковская клиентская база, а также масштабная реклама вкупе с нишевыми продуктами. Последние будут ориентированы на аудиторию, разделенную по видам платежного поведения и/или потребительского предпочтения. Продукты для состоятельных клиентов банк планирует ввести уже в этом году, а новый год отдать только этому кредитованию.

Кредитные организации ищут новые ниши на кредитном рынке. «Бинбанк» запланировал введение ипотечных ссуд для состоятельных заемщиков, которым для того, чтобы взять кредит, нужно будет доказать высокий уровень доходов (не менее 2 тыс. долларов в месяц для регионов) или иметь крупный вклад в банке (1 млн руб. в регионах и 1,5 млн руб. для Москвы). Одновременно другие банки считают нужным сохранить тенденции массового кредитования, обратившись к разработке специальных программ снижения кредитной нагрузки – консолидации и рефинансирования займов, с учетом предпочтений потребителей со средним доходом не к тратам, а к накоплению средств.