Биография Андрея Первозванного
Андрей Первозванный – один из 12-ти учеников Христа, самым первым призванный к апостольству, боговдохновенный просветитель, молитвенник, проповедник Евангелия, наделенный даром нести слово божие на разных языках, исцелять и пророчествовать, брат первоверховного св.ап. Петра. В его честь в 1698 г. Петром Великим учреждена первая и наивысшая награда страны – орден Святого апостола, восстановленный указом Бориса Ельцина в 1998. Его девиз – «За веру и верность». А Андреевский крест, олицетворяющий распятие посланника всевышнего, дал имя знамени ВМФ РФ, использовался при создании символики на флагах и гербах целого ряда государств, административных единиц, политических движений, в элементах архитектурных сооружений и пр. Он почитается защитником моряков и многих стран. На Руси со времен Петра считается покровителем Санкт-Петербурга.Детство и юношество
Знаменитый проповедник появился на свет предположительно в 5 году от Рождества Христова на севере Израиля в исторической области Галилея. Его родной город Вифсаида был расположен на берегу Геннисаретского озера близ впадения в него реки Иордан. Он стал вторым ребенком в семье рыбака Иона и Джоанны, уже растивших Симона (будущего св.Петра).Родители воспитывали сыновей в христианском духе, с детства приучали к труду, милосердию, терпению, кротости. Когда братья повзрослели, они перебрались в рыбачий поселок Капернаум, где зарабатывали на жизнь, как и отец, ловлей рыбы. Младший брат отличался особенной устремленностью к служению богу, поэтому узнав о пророке Иоанне Крестителе, проповедовавшем о скором приходе Мессии, он занял место среди его приверженцев. Во время крещения людей в Иордане произошла его встреча с господом. Учитель указал тогда на Иисуса и назвал агнецом божьим, решившим принести себя в жертву ради спасения человечества. Юноша вместе со стоявшим рядом с ним Иоанном Заведеевым (впоследствии св.Иоанном Богословом) услышал это и без промедления пошел вслед за спасителем. Он стал его первым, первозванным учеником, принятом для особенного образования – подготовки к праведности, к восприятию духа истины и к миссии проповеди Евангелия. Вскоре Андрей убедил и старшего брата стать воспитанником Христа.
Учение
Первый из учеников Христа находился рядом с ним в течение всего периода его служения, очищал и просвещал свой ум и сердце, был свидетелем великих чудес, в частности, насыщения пяти тысяч голодных людей, хождения по водам. Он вместе с призванным третьим за ним с братом учеником Филиппом привел к всевышнему некоторых язычников, захотевших поклониться истинному богу. Преданный воспитанник был одним из четырех избранных (с братом Симоном, ставшим св. Петром, и Заведеевыми Иоанном и Иаковом), кому Иисус поведал на Елеонской горе о будущей судьбе всего мира, а также стал свидетелем страданий, смерти и воскресения своего божественного учителя.Служение
После сошествия на апостолов святого духа (на 50-й день по воскресению Иисуса) Андрей, согласно выпавшему жребию, нес людям проповедь на востоке. По легенде, он прошел Малую Азию, побывал на Балканах, на прибережье Эгейского и Черного моря. Он принес в Грузию нерукотворный, имеющий божественное происхождение образ Богородицы. Он якобы посетил и Русь. По Днепру добрался до места, где позже возник Киев, благословил его и на одном из холмов оставил крест, предрекая принятие христианства. Побывал он и на берегу реки Волхов, особенно удивившись обычаю новгородцев париться в бане. Затем через земли варягов он решил отправиться в Рим и после этого возвратился во Фракию. Возвещая Евангелие, последователь Иисуса исцелял страждущих, укрощал стихии, воскрешал молитвой усопших, включая троих мальчиков, погибших от разных причин. В городе Византий, позже ставшем столицей Римской империи Константинополем (ныне Стамбул, Турция) он основал храм, посвятил в духовный сан ряд священнослужителей.Но почти всюду на своем миссионерском пути ему приходилось терпеть от властей и жителей городов и селений гонения, избиения, жестокие пытки и даже травлю дикими зверями. Однако всякий раз благодатью господа он оставался невредимым и продолжал неустанно и пламенно нести народу свет веры Христовой.
Смерть
Вернувшись в Грецию, апостол остановился в Патрах, где также вместе с проповедями совершил немало великих чудес, в частности, оживил 40 утонувших в море жителей Македонии. Возложением рук он лечил горожан, что побудило многих из них уверовать в жертву Иисуса на кресте и обратиться в христианство. Но глава города Эгеат оставался ярым противником христианства. По его приказу в 60-х годах святого распяли на кресте особой формы в виде римской цифры десять «Х», получившем в связи с этим событием наименование «Андреевский». Чтобы продлить страдания проповедника, руки и ноги его не прибили, а привязали к перекладинам. Два дня распятый благовестник Евангелия нес слово божие собравшимся горожанам, сострадавшим его мучениям и требовавшим помиловать невиновного, кроткого и премудрого человека. Правитель был напуган угрозой народных волнений и отменил казнь. Но праведный мученик попросил всевышнего принять его душу. И тогда его тело озарило яркое сияние, а потом все увидели, что святой скончался. На протяжении веков глава Андрея и частицы креста оставались в городе. В 1462 святыни перенесли в Рим и хранили в соборе св.Петра. В 1964 реликвии возвратили в Патры.Память
Святой продолжал служить людям и после кончины. На его могиле происходили множественные таинства и чудесные исцеления от тяжких недугов. Так принесенный к Андреевскому кресту больной ребенок, не встававший на ножки, после многочасового моления родителей смог самостоятельно ходить. Молитвы проповеднику, не вступавшему в брак, но бывшему сторонником христианских семейных ценностей, помогают найти достойного спутника жизни и ниспосылают семейное счастье. По свидетельству паломников, святой способен помочь даже безнадежным с точки зрения официальной медицины онкобольным. В день памяти святого апостола 13 декабря (30 ноября ст.ст.) его крест испускает целительное благоухание. С 12 на 13 число празднуется Андреевская ночь – Калита – и считается наполненной волшебством. Молодые представители сильного пола в этот праздник проказничали (например, снимали с петель ворота в домах, где жили их избранницы), а девушки – узнавали имя мужа. Вариантов гаданий существовало несколько. К примеру, перед сном под подушку клали кусочек собственноручно испеченного коржа калиты, символа солнца и счастливого брака, и предлагали, чтобы суженый пришел его попробовать. И будущий муж должен был присниться. Или же наливали в миску воду, сверху выкладывали соломинки и ставили под кровать. Тогда любимый приходил во сне, чтобы перевести возлюбленную через этот мосток. Однако церковью такие гадания запрещены.Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49