Решение вопроса бухгалтерского обслуживания

Какие преимущества имеют компании, пользующиеся внештатным сотрудником:
  • им не нужно беспокоиться об организации рабочего места для бухгалтера;
  • компании, найдя хорошего бухгалтера-исполнителя, не станут беспокоиться, чтобы правильно подготовить и оформить учетные документы;
  • все нужные документы, информацию можно получать в оперативном режиме, к примеру, через электронную почту.

Таким образом, бухгалтерское обслуживание является комплексом услуг, которые подразумевают создание необходимых бухгалтерских документов, сдачу отчетности в компетентные органы. Что включает в себя этот комплекс услуг?

  1. Формирование первично-учетной документации на бумажных носителях;
  2. Ввод данных в бухгалтерскую базу компьютера;
  3. Подготовка и формирование отчетности;
  4. Соответственно, сдача этой отчетности;
  5. Оповещение своего клиента путем уведомлений в письменной форме о том, чтобы он уплатил налоги, пени, штрафы, с обязательным указанием сроков, а также суммы и платежных реквизитов.
  6. В обязанность бухгалтера-эксперта может вменяться взаимодействие с налоговым органом по месту нахождения организации, поэтому, следует его приглашать с того места, где расположено предприятие, компания.

Если в штате сотрудников компании, организации есть лицо компетентное в составлении первичных документов, то бухгалтерское обслуживание частично можно поручить ему. Подготовив первичные документы, он направляет их бухгалтеру-эксперту. Бухгалтер обязан проконсультировать сотрудника со своей работой, если необходимо дать образцы первичных документов.

После того, как специалист подготовит и передаст первичные документы бухгалтеру-эксперту, непосредственно тот начинает производить бухгалтерское сопровождение компании по предоставленным ему документам. Бухгалтерского обслуживание, его ведение на основании полученных документов, является схемой, которой пользуются многие мелкие компании. В обязанности бухгалтера-эксперта, оказывающего бухгалтерское сопровождение включается:

  1.  Проверить правильность оформления первично-учетной документации, которую он получил от специалиста компании;
  2.  Проконтролировать правильность ввода учетных данных в компьютер;
  3. Сформировать и сдать всю необходимую отчетность в контролирующие органы;
  4. Оповещать своего клиента путем уведомлений в письменной форме о том, чтобы он уплатил налоги, пени, штрафы, с обязательным указанием сроков, а также суммы и платежных реквизитов.
  5. Предоставлять любую информацию из данных бухгалтерского отчета клиенту;
  6. Производя бухгалтерское сопровождение, помогать организовывать работу бухгалтерской службы клиента;
  7. Ежегодно сверять расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами.

Бухгалтерское обслуживание может проходить и в такой форме: бухгалтер-эксперт в определенное время приезжает в офис компании, в которой он ведет бухгалтерское сопровождение, и оказывает услуги на месте.

Для проверки работы бухгалтера-эксперта, в офис компании может выезжать аудитор, который в конце каждого года обязан предоставить в компанию аудиторский отчет.

Бухгалтерское сопровождение компаний, при котором бухгалтер-эксперт выезжает в офис клиента – это, прежде всего, комплексное ведение учета бухгалтерского и налогового, помимо этого, составление и сдача отчетности.

Еще один момент, на который следует обратить внимание: восстановление бухгалтерской отчетности вследствие того, что бухгалтерский учет в компании не велся или велся неграмотно. Стоит не забывать, что руководители организаций в соответствии с законами РФ, несут ответственность за недостоверные данные своего предприятия, которые подаются в налоговые и другие компетентные органы.

Этапы восстановления бухгалтерского учета:

  1. Ввод и восстановление информации в бухгалтерских программах по данным первичного учета;
  2. Анализ, доработка до нужного результата;
  3. Сдача подготовленной отчетности в налоговый орган и внебюджетные фонды.