Ремонт дорог методом пневмонабрызга

1
Развитие дорожной сети на территории нашей страны всегда было одной из самых приоритетных задач. Огромные расстояния и сложные климатические условия делают необходимым постоянное поддержание в хорошем состоянии системы транспортного сообщения для нормального развития страны. В силу этого значительную часть ассигнований муниципальных бюджетов составляют траты на создание новых и ремонт старых дорог. Очевидно, что экономически более выгодной, чем постройка, должна быть реконструкция дорожного полотна. Однако, до последнего времени дела далеко не всегда обстояли таким образом. Применение ручного труда в процессе заделывания выбоин и трещин в дорожном покрытии делало этот процесс чрезвычайно затратным. Но в последние годы появились и сразу стали пользоваться большой популярностью новые, специально предназначенные для решения подобных задач машины, которые производят ремонт дорог посредством струйно-иньекционного метода, иногда еще называемого методом пневмонабрызга.

Данный вид спецтехники находит себе широкое применение при механизированном точечном ремонте любых видов дорожного полотна. Диапазон твердых покрытий, дефекты в которых способна исправлять новая техника, охватывает все категории - от асфальтированных, до бетонных. Машина для ремонта дорог пневмонабрызгом способна без труда заменить бригаду дорожных рабочих, что значительно понижает затраты на проведение дорожного ремонта. А рециклинг старого асфальтового покрытия, которое применяется в качестве сырья, позволяет сделать процесс не только экономически рентабельным, но и экологически безопасным. К неоспоримым плюсам новой техники стоит отнести также возможность проведения ремонтных работ без длительной остановки движения на трассе, которое было неизбежно при применении старых технологий, что позволяет проводить не только более качественную, но и более быструю и дешевую реконструкцию дорог.

В процессе работы машина использует специальную асфальтовую или битумноминеральную смесь с добавлением мелкозернистого щебня, которая помещена в бункер, сконструированный с применением теплоизоляционных технологий, в котором происходит ее нагрев при помощи пропана и доведение до жидкого состояния. Перед использованием приготовленной смеси производится очистка ремонтируемой выбоины посредством продувки и промывки дна и стенок ямы струями воды и воздуха подаваемыми под давлением. Затем происходит заливка поврежденного участка подготовленным раствором. Заключительным этапом становится укладка мелкозернистого щебня в качестве верхнего более стойкого к механическому износу и обеспечивающего хорошее сцепление шин с дорогой слоя. Современные машины устанавливаются на двух или трехосное шасси и полностью автоматизированы для обеспечения комфортной работы оператора.

Подобные технологии лишь недавно получили распространение на территории нашей страны и поэтому лишь немногие компании производят подобную технику. К ним относятся зарубежные Crafco и LeeBoy, которые предоставляют клиентам семейство комбинированных машин для ремонта дорожного покрытия струйно-иньекционным методом, а также отечественная компания ЗАО “Коминвест-АКМТ”, создавшая машину для пневмонабрызга ЭДМ-205М.