Проведение опросов глазами журнала для предпринимателей

При проведении маркетингового исследования часто используют опрос как форму получения информации о потребностях и мнениях людей.

Одной из новых методик является опрос предпринимателей, читающих бизнес-журналы и особенно публикуемых в них. Как показывает практика, мнение успешных бизнесменов довольно авторитетно и дает вполне адекватную оценку исследуемому товару или услуге. А также может быстро сформировать имидж того или иного продукта среди аудитории журнала для предпринимателей.

Что касается классических схем опросов, то в них также есть довольно интересные моменты, которые нам хотелось бы осветить.

Как правило, он проводиться по четкому плану. В первую очередь до начала опроса необходимо решить несколько проблем:
1. Кто будет респондентом (или интервьюером) относительно целевой аудитории;
2. Где проводить исследование (учитывайте также день недели, время, погодные условия и т.д.);
3. Как заставить людей отвечать на вопросы (составление введения в анкете).

Сбор данных при опросах происходит либо на дому респондента, либо в крупных магазинах, либо в офисах. Раскроем суть этих методов.
При интервьюировании людей на дому достаточно легко установить доверительные отношения с ними. Можно провести показ образцов каких-либо товаров или рекламных проспектов. Домашняя обстановка помогает опрашиваемому сконцентрироваться на ответах и тем самым увеличивает время опроса. Из минусов опросов на дому можно отметить их дороговизну.

Проведение опросов в крупных магазинах подразумевает работу в помещении. Данный метод более дешевый, чем при интервьюировании на дому, но репрезентативность результатов исследования будет ниже, так как большинство посетителей магазинов не хотят вдумываться в задаваемые вопросы.

И наконец, рассмотрим опросы в офисных помещениях. Они осуществляются для сбора информации о товарах производственного или офисного назначения. Что касается плюсов и минусов данного метода, то они схожи с первым. Правда, стоимость проведения чуть выше. Стоит отметить, что последний вариант единственно возможный для некоторых сфер деятельности, например, для бизнес-журналов и издательств. Дело в том, что взять интервью у конкретного бизнесмена дома или тем более на входе в магазин будет весьма затруднительно.

Для обеспечения высокого качества проведения опросов, следует правильно подобрать и обучить персонал. Обратите внимание на то, как интервьюеры воздействуют на опрашиваемых (отсутствие споров и давления со стороны интервьюеров). Они должны задавать вопросы, фиксировать ответы респондентов, выслушивать их терпеливо и наблюдать за их поведением, а также разъяснять задаваемые вопросы.

При заполнении так называемой «паспортички» пол или возраст можно не озвучивать, полагаясь на собственную оценку. Если в анкете есть пункт «доходы», то используйте косвенные показатели (например, низкий – хватает только на самое необходимое, средний – могу купить недорогой автомобиль и т.д.). Опрос должен носить анонимный характер. Объясните респонденту, что ни его инициалы, ни номер телефона не нужны исследователям. Перед тем как задавать вопросы, интервьюер обязан представиться и рассказать о целях проводимого исследования, а в конце опроса позволить высказаться человеку о том, что в содержании анкеты отсутствует, и поблагодарить за участие.

Требования, которые обычно предъявляются к интервьюерам: приятный внешний вид, хорошая память, коммуникабельность, специальная подготовка (маркетинговая, социальная и в той области, в которой проводится исследование) и высокий культурный уровень.

Благодарим редакцию журнала www.camcomp.com за помощь в подготовке материала.