Классификация свинцово-кислотных аккумуляторов

Абсолютное большинство рынка промышленных аккумуляторов составляют представители свинцово-кислотных устройств. Они выигрывают практически по всем параметрам у своих собратьев по типологии – щелочных и литиево-ионных аккумуляторов. «Кислотники» намного надежнее и мощнее в работе, чем первые, и существенно доступнее по цене, чем вторые.

Все свинцово-кислотные промышленные аккумуляторы делятся на пять больших групп: автомобильные или стартерные; тяговые; два вида герметичных конструкций – с гелеобразным и стеклотканевым вариантом технологии изготовления, а также заливные аккумуляторы с намазанными пластинами.

Самыми распространенными из них являются стартерные. Их характеризует использование жидкого электролита и необходимость периодического обслуживания в виде добавления дистиллированной воды до нужного уровня (вследствие испарения электролита), а также зачистки штырей и проверки креплений.

На втором месте по популярности находятся герметичные виды батарей. Например, аккумуляторы Delta, купить которые сегодня можно даже по интернету, представляют собой широкий выбор батарей, выполненных как по технологии GEL, так и AMG. Отличие этих необслуживаемых моделей состоит в том, что в первом случае электролит представляет собой коллоидную массу, гасящую газовыделение, а во втором – жидкая составляющая аккумулятора впитана в специальную микроволоконную стелкоткань, являющуюся одновременным изолятором электродов. Если продолжить рассматривать модельный ряд «Дельты», то здесь примером может послужить, скажем, аккумулятор DT 1207, купить его также достаточно легко. При этом стоимость этого «китайца» намного меньше, чем у европейских аналогов с такими же характеристиками.

Батареи с намазанными пластинами – особый класс аккумуляторов. Это более сложный продукт, состоящий, как правило, из отдельных двухвольтовых аккумуляторов. Применяется этот вариант резервного источника электроснабжения в системах автономного питания, но является дорогим удовольствием, особенно, если эта система придет к вам не из Азии, а из Европы или США.

Также к классу аккумуляторов с высоким ценником принадлежат тяговые устройства. Впрочем, их цена обусловлена особыми характеристиками, которые присущи данным батареям с цикличными режимами работы. Поэтому ими чаще всего оснащаются бортовые и судовые автономные системы энергоснабжения.