Как заметил гендиректор «Асент Трэвел» Игорь Козлов, именно благодаря заинтересованности со стороны туристического бизнеса паромной компании St. Peter Line нынешней весной удалось восстановить морское сообщение со Швецией. Официальную часть конференции эксперт оценил как очень насыщенную и содержательную, выделив выступление председателя комиссии по делам молодежи и туризму Совета Федерации Владимира Жидких на тему разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти в сфере туризма. Для председателя правовой комиссии РСТ Георгия Мохова важно было понять реакцию участников рынка, на основании которой будет сформирована позиция РСТ и подготовлено юридическое заключение.
Отметим, что в этом сезоне в городе на Неве произойдут значительные события, которые окажут влияние непосредственно на морские круизы из Петербурга. Во-первых, завершено строительство морского пассажирского терминала «Морской фасад». Все семь его причалов должны начать работу с полной загрузкой. Во-вторых, в северной столице произойдет перераспределение мощностей по приему круизных и паромных судов между Морским вокзалом и новым пассажирским портом «Морской фасад». Так, паромные линии компании St.Peter Line на Хельсинки и Стокгольм (с обслуживающими их паромами Maria и Anastasia) теперь будут начинаться от Морского вокзала: за сезон эти суда должны совершить около 110 судозаходов. А «Морской фасад», согласно заявлению вице-президента управляющей им компании Серика Жусупова, в первую очередь будет обслуживать круизные лайнеры (их ожидается 207), а также зарубежные паромные линии. В частности, речь идет о линии Петербург-Стокгольм-Таллинн, которую загружает пассажирами «С-Континенталь»: она должна обеспечить 96 судозаходов.
Кроме этих двух причальных комплексов, круизные суда будут принимать прямо в центре Петербурга на Английской набережной (42 судозахода) и на набережной Лейтенанта Шмидта (56 заходов).
Однако, как считает капитан пассажирского порта Санкт-Петербург Юрий Орлов, городу уже не хватает современных причалов со всей необходимой инфраструктурой. «При наличии большего числа причалов Петербург мог бы принять и большее количество судов», - полагает он.