Закон об утилизационном сборе принят

Госдума России приняла закон об утилизационном сборе на автомобили.

Утилизационный сбор будет взиматься в целях обеспечения экологической безопасности за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию или произведенное на ее территории. Платить должны те, кто ввозит машины в страну и те, кто их производит на территории РФ. Новый закон вступит в силу уже 1 августа.

Сборы не коснутся машин, ввезенных и произведенных ранее этой даты. Не коснется этот закон участников госпрограммы переселения соотечественников, которые ввозят в РФ свои машины. Сбор не касается также автомобилей, которые принадлежат дипломатическим и консульским учреждениям, их сотрудникам, и раритетных моделей, старше 30 лет. Не надо будет платить также за машины, которые имеют статус товаров Таможенного союза (ввозимые из Казахстана и Белоруссии).
Утилизацию машин оплатит производитель и импортер
Утилизацию машин оплатит производитель и импортер
"Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», – сказал первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. Конечно, такие операции, как полная замена масла в акпп не станут дороже. По сути, для отечественных автомобилей стоит ожидать введения в ближайшее время отдельных мер, выводящих их из-под действия нового закона.
...но улучшит ли эта мера положение отечественного автопрома?
...но улучшит ли эта мера положение отечественного автопрома?
Эта мера явно призвана повысить конкурентоспособность отечественного автопрома, считают комментаторы. Блоггер te0retik в своем ЖЖ пишет: "Думаю, что закон этот - результат лобби тех автопроизводителей, кто открыл у нас свои сборочные производства. Бэушные иномарки ВАЗу не конкурент, ибо дешевле Гранты все равно ничего не пригонишь, а вот какому-нибудь Логану за пол миллиона - да, конкуренция".

В правительстве считают, что новая мера защитит рынок от массового ввоза автомобилей после снижения таможенных пошлин в рамках вступления России в ВТО. Хотелось бы надеяться, что она не отразится отрицательно на конечных потребителях - обычных автовладельцах.