Виды колесных дисков

Сегодня на рынке колесных дисков присутствует три основных разновидности, это — штамповка (наиболее распространенные, металлические), литые (алюминиевые выполненные методом литья) и кованые диски (художественные, по внешнему виду напоминающие литье, но значительно более прочные).

Популярность и востребовательность металлических дисков в первую очередь обусловлена их низкой стоимостью. Такой диск производится из листовой стали методом штамповки. Сам материал довольно не дорог, а метод производства не отличается технологической сложностью. Помимо дешевизны у металлических дисков есть такое достоинство как ремонтопригодность. После сильного удара он может погнуться, но его можно прокатать на специальном станке, который есть практически на любом шиномонтаже. При необходимости, когда нужно просто доехать, погнутую штамповку можно просто ударить молотком, чтобы вернуть ему более-менее правильную форму.
Металлические диски или штамповка
Металлические диски или штамповка
«Трюк» с выравниванием молотком совсем не применим для «литья». После сильнейшего удара от него просто отскочит кусочек, или диск расколется. Литье в основном приобретаются ради привлекательного внешнего вида. Большие декоративные отверстия в литом диске позволяют эффективно охлаждать тормоза, чего нельзя добиться с металлической штамповкой. Литые диски хороши тем, что не поддаются коррозии. Штампованные, рано или поздно — в зависимости от качества покраски, начинают ржаветь, литым же дискам — это не страшно, ведь они выполнены из алюминия.
Литые диски смотрятся стильно
Литые диски смотрятся стильно
Кованые диски являются наиболее дорогими. В среднем один такой диск стоит в 2 раза дороже, чем литой, или в 4 раза дороже, чем штампованный. Высокая цена оправдана технологичностью производства. Специальная, кованая заготовка вытачивается на специальном станке. В результате, кованый диск в отличии от литого поддается деформации и не раскалывается, но для того чтобы кованый диск деформировался необходим очень сильный удар, который на стандартной машине повредит скорее покрышку, или подвеску, но не сам кованый диск. Ковка в разы легче, чем штамповка, а вес колес играет большое значение в плане комфорта.

Не зависимо от того, какой диск вы выбрали, необходимо соблюдать такие параметры как вылет и разболтовка. Отклонение от заводских параметров крайне не желательно. Так измененный вылет может увеличить нагрузку на ступицы, а иная разболтовка просто не позволит надежно зафиксировать колесо.