Если знакомый вам сказал, что после такого авто можно отправить только на разборку или пункт приема металлолома, не спешите беспрекословно его слушаться. Следует тщательно осмотреть машину и убедиться в том, что вся механическая и гидравлическая начинка подлежит ремонту.
Любой кузов, даже тот, который, как говорят, "в гармошку", подлежит восстановлению, но цена будет соответствовать нанесённому ущербу.
Если наблюдается изгиб основных конструктивных элементов, лонжеронов и ребер жесткости, то кузовной ремонт автомобиля необходимо делать на хорошо оборудованной станции. Там должен быть гидравлический компьютеризированный стенд, который с помощью нескольких манипуляторов восстановит кузов до первоначальных размеров, заложенных в его базе. С точки зрения симметричности и правильности расстояний и размеров, кузов будет полностью соответствовать выпускаемому с завода, но не спешите ставить его. После таких манипуляций велика вероятность того, что потребуются услуги сварщика, ну а про общую рихтовку и покраску и говорить не стоит.
Значительно лучше дела обстоят, когда при аварии основные элементы кузова не деформировались. Вмятины на крыльях, дверях либо рихтуются с помощью молотка, либо эти детали просто заменяют на целые, взятые с разборки. После того как кузов собран, мелкие дефекты шпатлюются, и он отправляется в малярную мастерскую, где его покроют слоями грунтовки, краски и лака. Для того чтобы краска долго держалась и не слазила, убедитесь, что в малярной мастерской есть сушильная камера. Большинство современных лаков должны высыхать около 4 часов при температуре в 60 градусов Цельсия. На воздухе это время может увеличиться до двух недель. Все это время лак будет недостаточно твердым, и даже мелкие камешки или грубые щетки автомойки могут его повредить.
Городская болезнь - вмятины, полученные на стоянках или в пробках без повреждения лакокрасочного покрытия. Самый дешевый вид ремонта и, к тому же, самый быстрый. Приехав к мастеру, который выполняет беспокрасочное удаление вмятин, уже через 3-4 часа вы получите авто без вмятины, при этом даже с вооруженным взглядом не найти, где был дефект. Даже при последующей продаже, измеряя толщину металла в разных местах, прибор не покажет, что машина битая.