Разбор полетов

Ну что ж, приступим. Как оказалось, не все так радостно в королевстве отечественного автопрома.

Более того, на основании даже небольшого опыта владения транспортным средством, каждый заметит, что уже через полгода (у кого чуть раньше, кому-то везет больше) начинает где-то что-то греметь, какие-то дефекты дают о себе знать. Естественно, если машина новая, то страховая скорее всего оплатит ремонт. А что, если не повезло? Тем не менее, обязательно иметь базовые знания, чтобы самому находить неисправности двигателей ВАЗ.

Представим полную картину, разбив основные дефекты по пунктам.

  1. Проблемы с коленчатым валом. Здесь может быть ряд проблем, из-за которых его невозможно провернуть. Главным образом, разряд батареи. При этом трещит под капотом. Необходимо произвести замену батареи. Также вероятно, что окислились выводы аккумулятора ДВС или клеммы не плотно посажены. Все это можно определить по визуальной диагностике. Бывает так, что вал может заклинить. С помощью осмотра можно заметить и повреждения шестерни стартера или маховика. Решается заменой. Окисление контактов проводов тоже частая неприятность. Исправляется подтягиванием наконечников. Если коллектор обгорает, необходимо отчистить его с помощью шкурки промыть бензином. Если якорь оборвался или замыкает, то со стартером придется расстаться.
  2. Проблемы с громким шумом работающего стартера. Чаще всего дело в ослаблении его крепления или обломились мелкие детали. Необходимо подтянуть, где разболталось и заменить нужные элементы. Порой требуется и полностью заменить стартер на новый. Например, если изношены втулки или шейки вала, зубья. Это сопровождается сильным ревом ДВС .
  3. Нюансы, связанные с долгим пуском двигателя. Вопрос серьезный, но все можно решить самостоятельно. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, то возможно потребуется насосом вручную подкачать бензин. Дело также может быть в засорении фильтров, деформации топливных магистралей, пережатии шлангов. Пути решения данной неисправности двигателей ВАЗ: произвести чистку сетчатой структуры, замену фильтров, убрать перегибающиеся места в шлангах. Возможно, потребуется заменить вышедшие из строя форсунки. Еще интересный момент, наблюдающийся довольно часто: в морозы двигатель легко запустить ровно настолько, насколько легко он заглохнет через небольшой промежуток времени. Происходит такой феномен из-за неисправности пускового устройства карбюратора (если двигатель не инжекторный, естественно). Тут только замена.