Конкуренция на рынке авто в России

Уже не секрет, что японский концерн «Nissan» положил глаз на российский «АвтоВАЗ».

Пока что планируется выкупить 10% акций этого автогиганта в начале 2011 года. На сегодняшний день в «АвтоВАЗе» между собой разделили пакеты акций по 25% плюс 1% такие корпорации, как «Тройка Диалог», «Ростехнологии» и «Renault».

Российский рынок всегда был интересен зарубежным коллегам не только из-за процента товарооборота, но и как площадка, на которой можно наладить производство и сборку известных марок автомобилей Европы. Так, например, французский концерн Peugeot основал в Калужской области завод по сборке автомобилей российской линии. Завод занимается только сборкой автомобилей, все необходимое приходит в Калугу. 70% завода принадлежит французам, а 30% можно догадаться кому - японцам.
Более осторожные немцы пока думают о расширении линии продаж в России. О планах поделился генеральный директор марки Skoda в России Петр Янеба. Он озвучил главную цель – «увеличить долю рынка». На сегодняшний день концерн имеет 3%, и в основном это было достигнуто благодаря программе по утилизации. В 2011 году необходимо достичь 3.5%, с небольшой оговоркой - при удачном стечении обстоятельств.

Высокая конкуренция с другими европейскими или японскими автобрендами может действительно внести серьезные коррективы в «стечение обстоятельств». Но если сравнить с таким брендом, как Subaru, то Шкода выглядит намного перспективнее. Объем продаж японского авто в 2008 году составил 10 087 автомобилей, а в 2009 упал до 4 716 штук. Таким образом, они потеряли 53% продаж. За этот период Шкода потеряла всего лишь 19% продаж при объеме на 2008 год 23 950 единиц и на 2009 19 415 единиц.

Российский рынок является перспективным для реализации не только известных мировых брендов автомобилей, но и новинок в мире авто.

Прошедшие годы показывают то, что популярность иномарок в России не может особо конкурировать с концерном Lada. Это видно из статистики продажи на 2009 год: их было продано 179 870 шт. Вторую позицию занимает Chevrolet - 60 157 штук. Разрыв ощутимый.

Наименее пострадавшими за период 2008 – 2009 года можно считать Citroen, который нарастил при небольших продажах 39%: 2008 год - 4 901 ед., 2009 год - 6 809 ед.
Volkswagen увеличил продажи на 4%: 2008 год - 20 586 ед., 2009 год - 21 467ед.
У Cadillac продажи выросли на 2%: 2008 год - 905 ед., 2009 год - 927 ед.
Показатели SEAT составляют1%: 2008 год - 616 ед., 2009 год - 622 ед.