Известные производители грузовиков обдумывают слияние

На российском рынке укрепляются позиции КамАЗ и «Урал», а МАЗ уступает им в популярности.

Согласно отчету, за прошедшие 9 месяцев 2013 года среди грузовиков массой 14-40 тонн всего 9,3 процента приходятся на долю МАЗ. В прошлом году белорусские грузовики занимали долю рынка в 12,8 процентов. Это общая тенденция, говорящая о том, что в стране становится более популярным отечественный грузовой транспорт, а не иномарки. В начале текущего года иностранные производители занимали 48,3 процентов продаж, а на данный момент их доля снизилась до 39,6 процентов. Зато укрепилось положение грузовиков КамАЗ с 33, 5% до 45,6% и «Урал» 4,9% до 5,4%. Общий объем рынка грузового автотранспорта снизился 33,4% по сравнению с предыдущим годом. Отметим, что планировавшееся объединение МАЗ и КамАЗ в этом году было окончательно отклонено Александром Лукашенко, который счел что такое слияние было бы невыгодно белорусской стороне.
Грузовики Урал не уступают МАЗам
Грузовики Урал не уступают МАЗам
Зато реальные шансы обретает другое объединение компаний-производителей грузовых автомобилей. Возможно, вскоре будет объявлено об объединении французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen с китайской корпорацией Dongfeng Motor. При этом отметим, что китайская сторона приобретает 30 процентов акций европейской компании. Это должно привести к стабилизации положения Peugeot Citroen, испытывавшей в последнее время финансовые трудности. Компания Dongfeng Motor, как известно, занята производством и продажей грузовиков BAW. Сумма сделки составит 10 млрд. юаней. Окончательное решение пока не принято. Однако уже сегодня компании PSA и Dongfeng разместили 3 совместных сборочных цеха в Китае.
Популярность грузовиков BAW может возрасти
Популярность грузовиков BAW может возрасти
Блоггеры отмечают, что изменения на рынке грузовиков скорее всего вызваны снижением деловой активности в России и затянувшимся кризисом в Европе.

Думаю, что компании смогут найти общий язык и мы не ощутим недостатка в грузовиках ни на рынке, ни по части перевозок.