Эта статья предназначена для автолюбителей, решивших изменить внешний вид своего автомобиля, т.е. сделать его тюнинг.

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала следует разобраться, в каких случаях обычно прибегают к тюнингу отдельных элементов автомобиля.

Как правило, это делают автолюбители, по разным причинам решившие не покупать автомобиль с готовым тюнинговым комплектом или же еще не решившиеся установить последний. И для таких людей очень важно не прогадать в деталях. На что же им стоит обратить внимание?

 

В первую очередь на спойлер, который является не только устройством для лучшего сцепления шин авто с проезжей частью, но и самой эффектной деталью внешнего вида автомобиля. Одной красоты здесь, конечно, мало. Спойлер должен еще обеспечивать достаточный аэродинамический эффект. К сожалению, некоторые спойлеры, сделанные неграмотно, создают подъемную силу, в то время, как должны были бы обеспечивать прижимную. Другие, и того хуже, просто тормозят автомобиль, и никакой пользы от них не дождешься вообще. Напротив, высокими технологическими показателями обладает спойлер, в поперечном сечении выглядящий как перевернутое крыло самолета и находящийся под углом от 10° до 15° по отношению к продольной оси транспортного средства. Он размещается в районе заднего стекла на хэтчбеке или непосредственно на крышке багажника. Такие образцы зачастую выполняются в спортивном или же технократическом стиле. И в плане аэродинамики, и относительно внешнего вида - это лучший выбор на сегодня. Правильное расположение («козырек» или «дефлектор») - тот секрет, который позволит использовать функциональное предназначение спойлера на все 100%. Безусловно, немаловажен и материал, из которого изготовлена эта деталь тюнинга. Специалисты рекомендуют отдать свои симпатии АБС. Для несведущих: АБС – это композитная ударопрочная термопластическая смола.

 

Большое значение как тюнинговая деталь в экстерьере авто будут иметь накладные пороги. Как и спойлер, они должны не только производить впечатление, но и оправдывать самые рациональные ожидания. Цель этой части автомеханизма - защита кузова от коррозии, особенно в тех местах, откуда на него разбрызгивается грязь при езде. Многие производители делают пластиковые пороги, которые легко переносят амортизацию и неплохо сохраняют форму при любых ударах. Даже при расколе пластиковой накладки и повреждении металлической составляющей порога это реально исправить, не прибегая к большим денежным растратам. Качество порога определить несложно, достаточно немного пощупать его острые углы: если они запросто продавливаются, а на внешнем материале остаются блики от излома, покупать такую деталь не нужно. Красоты ради лучше выбирать пороги, окрашенные в цвет автомобиля.

 

Остается выбрать только декоративную решетку, она же радиатор, а на жаргоне асов тюнинга - маска. Эта маска обязана быть симметричной и аккуратно склеенной, иначе проблемы возникнут не только с эффектностью, но и с эксплуатацией. Материал здесь особого значения не имеет, так как механическому воздействию радиатор непосредственно не подвергается. Но на масках из АБС краска в силу свойств вещества откалывается меньше. Так что резонно выбрать именно то, что прослужит дольше и надежнее.

 

Вышеприведенные варианты тюнинга касаются только внешнего вида автомобиля, для улучшения же его технических характеристик делается тюнинг двигателя, выпускной системы и т.п. Но это уже совсем другая история.