Для чего проходить техосмотр

Еще не так давно каждый автовладелец был обязан во время поездки на автомашине иметь у себя талон техосмотра.

Но теперь, начиная с 1 января, прохождение ТО проверяется только страховыми компаниями, перед продажей полиса ОСАГО. И если диагностической карты или талона ТО нет, то заключить договор ОСАГО возможно только: либо владельцам транспортных средств органов МВД, проводящих оперативно-розыскную деятельность; либо владельцам ТС, которые зарегистрированы ВАИ или службами федеральных органов исполнительной власти, в которых государственным законом предусмотрена военная служба; либо же владельцам самоходных дорожно-строительных машин, тракторов и других машин, имеющих двигатель внутреннего сгорания, объем которого более 50 кубических сантиметров или же электродвигатель мощностью больше 4 киловатт, а также прицепов к ним, которые зарегистрированы Гостехнадзором.

Купить полис ОСАГО сейчас можно практически в любой момент, даже если до истечения срока действия Вашего талона техосмотра или диагностической карты остается только один день. Но нужно не забывать, что при ДТП страховые компании могут предъявить регрессные требования (требования страховщика о полном возврате денежной суммы, которую кредитор выплатил третьему лицу по вине должника), автовладельцу, не имевшему действовавшего на момент аварии техосмотра. Если же техосмотр пройден, но авария случилась из-за неисправности автомобиля, то страховая компания может предъявить иск к оператору ТО, выдавшего талон на неисправный автомобиль. Хотя, тут есть одна деталь – оператор техосмотра понесет ответственность только тогда, когда неисправность машины была выявлена во время ТО, но по каким-либо причинам не была внесена в диагностическую карту, а доказать такое очень и очень сложно.
В закон о техосмотре и ОСАГО внесены долгожданные поправки
В закон о техосмотре и ОСАГО внесены долгожданные поправки
Теперь сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие или отсутствие диагностической карты или талона техосмотра у водителей легковых автомобилей, грузовиков и любых других транспортных средств! Исключение допущено только для водителей общественного транспорта, такси и тех автомобилей, которые занимаются перевозом особо опасных грузов. Такие машины обязаны проходить ТО один раз в полгода, наказание за отсутствие талона техосмотра составит от 500 до 800 рублей и полный запрет использования транспортного средства со снятием номеров (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ).

Но сам полис ОСАГО инспекторы ГИБДД проверить могут, а, как Вы помните, без ТО полис купить невозможно. Штраф за отсутствие ОСАГО, согласно статье 12.37 части 2 КоАП РФ, составит от 500 до 800 рублей и полный запрет использования транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. Разрешается только движение транспортного средства к месту устранения причины запрещения эксплуатации, причем не более 24 часов с момента запрещения эксплуатации ТС.