Citroen упустила сегмент С в России

Компания Citroen рассказала о том, что запланированного уровня продаж достичь не удалось, но уже намечены меры для изменения ситуации.

Компания Citroen опубликовала результаты деятельности в России в 2013 году. Год назад расчеты аналитиков автоконцерна были весьма оптимистичными. Прогнозировался рост уровня продаж до 30%, однако результаты года показали заметное падение покупательского спроса. Французская марка потеряла 12% в объеме российского рынка. В компании Citroen такое значительное падение объясняют неудачей в сегменте С, с которым связывались наиболее оптимистичные прогнозы. Однако премиальные сегменты в РФ никогда не давали большого количества продаж. Всего за 2013 год компания реализовала 28 961 машину, что означает падение по сравнению с тем же периодом предыдущего года. При этом весь рынок в РФ "просел" всего на 5 %. Жан-Луи Шамла, директор подразделения Citroen-Россия, минувший год стал одним из самых тяжелых за всю историю марки на постсоветском пространстве. И это при том, что на отечественном рынке появились сразу три новинки: седан C4, фургон Jumpy и С-Elysee.
Минувший год был тяжелым
Минувший год был тяжелым
Самые большие надежды французы связывали с появлением новинки - седана C4, собиравшимся на калужском заводе. На рынке России модель появилась в июне 2013 года. За оставшиеся полгода было продано всего 7557 автомобилей. Заметно сократились продажи не только кузовов седан, но еще больше - хэтчбеков. Не побил рекорда и компакт-вен C-Elysee. Его продажи начались в марте и за три квартала было продано 3408 машин. Премиальная линейка Citroen DS дала 10% продаж марки в России. В частности модель DS4 приобрели 1318 раз. Удержаться на плаву компании помогла программа Citroen Select. Под действие программы подпадают все иномарки моложе 5 лет. Пробег автомобиля не должен превышать 150 тыс. км. Их сдают дилерам по trade-in, а затем продают с гарантией, действующей от полугода до года. При этом, решив купить новый седан С4, вы сдаете свой старый автомобиль производителю и получаете дотацию 40 000 руб. В случае со старыми европейскими иномарками это удачное предложение. Конечно, благодаря хорошо организованному авторизованными автоцентрами обслуживанию митсубиси японские иномарки и в таком солидном возрасте, как пять лет, продолжают надежно служить владельцу. Так что компания решила видимо перенимать опыт более удачливых коллег.
Постпродажное обслуживание может улучшить ситуацию
Постпродажное обслуживание может улучшить ситуацию
Так, компания Citroen уже объявила что продолжит работы по оптимизации постпродажного обслуживания. За образец можно взять организацию работы по обслуживанию субару, которые в РФ тоже очень популярны. Французы уже взяли на вооружение практику по предоставлению подменных автомобилей на время ремонта машин клиентов. Последнее обещание сразу нашло поддержку в блогосфере.

В редакции uznayvse.ru отмечают, что постпродажное обслуживание действительно способно надолго привязать покупателей к марке автомобиля.