Число операторов, проводящих техосмотр, может сократиться

С такой инициативой выступило Минэкономразвития, предложив внести поправки, ужесточающие требования к техническому осмотру автомобилей, а также составить перечень требований к диагностическим пунктам.

В чем смысл новых поправок от министров?

По мнению чиновников, принятие поправок позволит исключить из списка те организации, которые по факту диагностикой не занимаются, а только значатся в списках. Если поправки будут приняты, количество подобных фирм сократится, по прикидкам госчиновников, в разы.

Большое количество диагностических пунктов приводит к тому, что сегодня купить талон техосмотра для среднестатистического горожанина не является проблемой – достаточно открыть нужный сайт в Интернете, и вы увидите десятки предложений. Конечно, за этими объявлениями скрываются совершенно разные компании, тем не менее, решено внести некоторый порядок в области прохождения техосмотра именно со снижения количества пунктов, имеющих право проводить диагностику.

Новый перечень будет подробнейшим образом расписывать технические характеристики оборудования, предназначенного для проведения осмотра транспорта. На каждом пункте осмотра обязательно должен будет работать эксперт.

Какие пункты правил ужесточаются?

Сегодня требования гласят, что одна компания, которая занимается проведением осмотров, обязана иметь специализированный стенд в количестве одной штуки, и эксперта. Но за компанией может быть закреплено несколько пунктов – так вот новые поправки обяжут организации устанавливать оборудование на каждом пункте проведения диагностики.

Отметим, что купить диагностическую карту сегодня действительно не так сложно, и возможно, что с повышением качества обслуживания со стороны диагностических компаний, владельцы авто предпочтут получать карты в официальном порядке.

Экспертами подсчитано, что сегодня в стране работает около десяти тысяч пунктов проведения технического осмотра, но бизнес на диагностике автомобилей оказался не таким выгодным, как планировалось. Во многих пунктах зарплата автослесарей составляет всего около пятнадцати тысяч рублей.

Новые требования, согласно которым потребуется приобретение дополнительного оборудования, делают этот бизнес еще более невыгодным. Хотя, еще раз отметим, инициатива как раз связана с тем, что во многих пунктах можно купить карту техосмотра по упрощенному режиму (без полного прохождения диагностики).

Особенно пострадают страховые компании, открывающие мини-пункты техосмотра, где как раз особенно часто выдаются талоны без реальной проверки технического состояния автомобилей.