Биография Мика Джаггера
Мик Джаггер – человек-эпоха, бессменный фронтмен легендарного рок-коллектива The Rolling Stones, автор песен, киноактер и продюсер. Создатель собственного музыкального стиля, названного в 60-е годы революционным. В 2003 году посвящен в рыцари. Обладатель множества музыкальных и кинонаград, в числе которых «Грэмми» и «Золотой глобус». Отец восьмерых детей, дедушка пятерых внуков и правнучки. Перенес операцию на сердце, но уже весной 2020 года после долгого перерыва записал с группой новую песню «Жизнь в городе-призраке».Детство и юность
Майкл Филипп Джаггер родился летом 1943 года в семье учителя физкультуры Бэзила Фэншо (Джо) и консервативной активистки Евы Энсли Джаггер, в городе Дартфорд графства Кент. Через четыре года у него появился младший брат Крис.Одним из самых ранних воспоминаний маленького Майка: мама снимает с окон шторы затемнения, потому что окончилась Вторая мировая война и больше не надо бояться авианалетов. В дартфордской начальной школе «Дети майского дерева» Майк Джаггер считался одним из лучших учеников, учеба давалась ему легко. К тому же выяснилось, что в нем сильны папины спортивные гены: он вскоре стал местной знаменитостью в соревнованиях по мини-футболу и крикету, а также бегу в мешках. Впоследствии Кен Леуэллин, один из учителей, вспоминал, что Джаггер был самым умным и энергичным мальчиком в классе. Майк отлично умел пародировать педагогов, чем неизменно восхищал одноклассников.
Когда ему исполнилось восемь лет, родители перевели сына в другую школу в Уэнтуорте. Там он подружился с забавным лопоухим мальчишкой Китом Ричардсом. Однажды Кит заявил, что когда вырастет, обязательно будет играть на гитаре и станет таким же, как Рой Роджерс, кантри-певец, считавший себя «королем ковбоев». Роджерс интересовал Майка мало, но вот представить Ричардса с гитарой ему было сложно. Сам он, как и младший брат, пел в церковном хоре, музыкальных инструментов в доме не было, но музыка звучала постоянно из громоздкого радиоприемника. Джаггер обожал подпевать и изображать американских исполнителей того времени. Слова Кита о гитаре он запомнил, именно они стали первым толчком к мыслям о том, как стать знаменитым. Вскоре пути друзей разошлись на несколько лет. В 1954 году Джаггеры переехали в особняк «Ньюдленс», в расположенную неподалеку от Дартфорда деревне Уилмингтон. Отец стал устраивать для сыновей спортивные тренировки: они лазали по канатам, развешанным на деревьях в большом саду, занимались крикетом и таскали штанги. Родители купили маленький телевизор, по которому дети смотрели телесериалы и кукольные представления. Летние каникулы семья проводила вдали от Англии, на испанском или французском побережье. Тем не менее, Джо, а особенно Ева, всегда были строги с детьми, особенно со старшим сыном. Каждый имел свои обязанности по дому и тщательно их выполнял. В том же 1954 году одиннадцатилетний Майк как лучший из учеников начальной школы был определен в академическую среднюю школу на Уэст-Хилле в Дартфорде. Ее сравнивали с Харроу и Итоном, куда многие родители определяли своих чад за деньги. Джаггер же попал в нее лишь благодаря собственному уму и способностям. Учебное заведение обладало собственным гербом и девизом «Молитва и работа», наставники в черных мантиях строго следили за исполнением всех традиций учениками.
Майку быстро стало неинтересно зубрить химические и физические формулы и, хоть он любил историю, английский и французский языки, быстро превратился из лучших учеников в середнячка. То же касалось спортивных занятий, поскольку Джаггеру совсем не нравилось великосветское регби, где при захватах можно было оказаться носом в луже. Это был совсем не тот вид спорта, ради которого мальчик хотел бы стараться. Вскоре он занялся баскетболом и вздохнул с облегчением.
Здесь парень не на шутку увлекся ритм-энд-блюзом: покупал пластинки, ловил любимые песни по радио и пытался копировать своих кумиров. Отдыхая очередной раз в Испании, родители купили ему акустическую гитару, но играть на ней он так и не научился.
Первые шаги к славе
По окончании школы парень поступил в Лондонскую школу экономики и политики. Однажды, возвращаясь домой на каникулы, Майк случайно увидел на вокзале того самого Кита, который в детстве обещал ему стать похожим на Роя Роджерса. В руках Джаггера были две драгоценных по тем временам пластинка с ритм-энд-блюзовыми композициями: «Rockin’ at the Hops» Чака Берри и сборник лучших хитов Мадди Уотерса. Позже оба отмечали, что если бы не та судьбоносная встреча 17 октября 1961 года, группа Rolling Stones вряд ли бы появилась на свет. Пока Ричард рассматривал пластинки, Мик завел разговор о музыке, и а Кит пригласил его в гости, чтобы послушать пластинки. За разговором Кит предложил вновь обретенному другу вступить в его группу «Little Boy Blue and the Blue Boys», где кроме него играли Ричард Тейлор и еще пара ребят. Коллектив исполнял кавер-версии хитов Эдди Кокрейна, Бадди Холли и Чака Берри. Тейлору первому надоело заниматься самодеятельностью, и он ушел. Вскоре Джаггер и Ричардс присоединились к группе Blues Incorporated, Майкл взял себе сценический псевдоним и стал Миком.Тем временем они нашли родственную группу в слайд-гитаристе Брайане Джонсе и дали объявление о поиске единомышленников в новую группу. Откликнулся пианист Айян Стюарт. Все вчетвером стали репетировать, а коллектив назвали «The Rolling Stones» – в честь одной из композиций с пластинки Мадди Уотерса, которую в тот день держал в руках Мик. Первое выступление состоялось в лондонском клубе «Марки» 12 июля 1962 года. Позже Джаггер скажет о себе:
Я человек сцены, что бы я при этом не делал – играл на гитаре, фортепиано, что-то изображал, пел, танцевал. Просто моей карьерой в шоу-бизнесе стал рок-н-ролл. Если б я родился, скажем, в 1915-м, я был бы джазовым барабанщиком или джазовым певцом, или же актером.
The Rolling Stones
Идея противопоставить группу Rolling Stones уже бешено популярной ливерпульской четверке The Beatles пришла в голову музыкальному продюсеру Эндрю Лугу Олдхэму. Мику, как и его коллегам, было предложено отпустить волосы, напускать на себя угрюмый вид, быть раскованнее и как можно больше подчеркивать sex appeal. С имиджем «грязного мальчишки» Джаггер справился блистательно. Брутальный и энергичный, с необычной притягательной внешностью и развязным поведением на сцене, он вскоре стал мечтой тысяч поклонниц, которые буквально неистовствовали при его появлении. Группа отправилась в турне по Европе, а в 1964 году стала лидером New Musical Express с композицией Little Red Rooster. Джаггер по совету Олдхэма начинает писать собственные песни, одной из которых стала The Last Time. Исполнение хита Satisfaction привело в восторг уже и американскую публику. Стилем жизни роллингов становятся секс, наркотики, рок-н-ролл, но именно он привел Брайана Джонса к гибели в бассейне собственного дома . На его похоронах Мик читал стихи Шелли и выпустил в небо несколько тысяч бабочек. Это было его символическое прощание не только с другом, но и с принесшими ему необычайную популярность шестидесятыми годами. Rolling Stones в начале семидесятых находятся на пике славы. Джаггер придумывает новый стиль, в котором смешаны практически все популярные на тот момент жанры: блюз, соул, госпел, кантри. В 1970 году на экраны выходит криминальная драма «Представление», в которой Мик играет главную роль: эксцентричного и весьма эпатажного музыканта Тернера. Параллельно он снялся в биографической картине «Нед Келли» о дерзком австралийском преступнике, воплотив на экране образ главного героя. На концертах вместе с поклонниками он распевает Sister Morphine и Wild Horses. Фирменной эмблемой группы стал нахально высунутый между алыми губами язык. В начале восьмидесятых между Миком и Китом начались споры о дальнейшем развитии Rolling Stones. После выпуска двух альбомов Emotional Rescue и Tattoo You роллинги ушли в тень, Мик занялся сольной карьерой и выпустил первый диск She’s The Boss. Композиция Just Another Night становится хитом и попадает в топ-10 британских чартов. За время сольной карьеры Джаггер записал еще пять альбомов, некоторые из них в соавторстве со многими популярными исполнителями: Тиной Тернер, Хэрби Хэнкоком, Дэвидом Боуи, Ленни Кравицем. Параллельно с музыкальным творчеством Мик все также снимался в кино. В числе его ролей – художник Аксель Рекс в немецко-французской драме «Смех в темноте» (1986). На площадке актер работал с Максимиллианом Шеллом и Мариной Влади. Еще одной значимой ролью для Мика стал глава службы безопасности Вэсендек в фантастическом боевике Джефа Мэрфи «Корпорация Бессмертие». Здесь он работал совместно с легендой Голливуда Энтони Хопкинсом. И хотя не все картины с участием эпатажного артиста были одобрены критиками, но за лучшую песню к фильму «Красавчик Алфи, или чего хотят мужчины» Джаггер был удостоен «Золотого глобуса». Время от времени Джаггер и Rolling Stones как прежде, собирались вместе, выпускали новые альбомы, получали заслуженные «Грэмми». В новом тысячелетии альбома было два: A Bigger Band (2005) и Blue and Lonesome (2016). Но прежнее плотное сотрудничество Мику уже было не нужно. В 2010 году музыкант создал новый коллектив Superheavy, с которым записал в Лос-Анджелесе несколько композиций и представил новый альбом. В 2019 году Джаггер, несмотря на проблемы со здоровьем, снова появляется на широких экранах в роли адвоката и коллекционера Джозефа Кэссиди в драматическом триллере Джузеппе Капотонди «Искусство ограбления». За блестящее воплощение образа артист был удостоен премии фонда Миммо Ротелла на Венецианском кинофестивале.Личная жизнь Мика Джаггера
Многочисленные романы Джаггера с фанатками и коллегами по сцене до сих пор находятся под пристальным вниманием СМИ. Его любовные похождения можно издавать отдельной книгой, а сам музыкант без стеснения сообщил, что в его постели за всю жизнь побывало не менее четырех тысяч влюбленных в него поклонниц.Сам он останавливал свое внимание на женщинах ненадолго. Когда Мику исполнилось 19, у него появилась первая постоянная девушка – Крисси Шримптон. Но с ней он расстался довольно быстро, поскольку Крис оказалась весьма скучной особой, пытавшейся создать семейное гнездо. Более серьезными оказались отношения с аристократкой Марианной Фейтфулл, длившиеся с 1966 года. Даже когда Мик жил с актрисой и певицей Маршей Хант, он продолжал встречаться с Марианной, чувствуя за нее ответственность: именно он пристрастил ее к наркотикам. Но женщина не справилась и долгие годы сидела на тяжелых наркотиках, избавившись от зависимости только после сорока. Марша же родила Мику дочку Кэрис, на том их отношения закончились. В 1971 Джаггер женился на Бьянке Перес, адвокате и правозащитнице. С ней он прожил довольно долго, хотя верностью не отличался. В семье появилась дочка Джэйд Шина, которая впоследствии сделала Джаггера трижды дедушкой. Дольше остальных возлюбленных рядом с Миком продержалась американская модель Джерри Холл – вместе пара прожила 22 года. За это время женщина родила музыканту четверых детей: двух дочерей и двух сыновей. Холл терпела измены мужа, делала вид, что не замечала рядом с ним ни модель Карлу Бруни, ни принцессу Маргарет, ни мимолетных воздыхательниц. Но последней каплей для женщины стала новость о том, что у бразильянки Лусианы Хименес Морад родился сын от Джаггера. Джерри подала на развод, но… оказалось, что все годы она жила с Миком в неофициальном браке, поскольку он его аннулировал за ее спиной. Основанием стало то, что женились они по обряду индуистов на острове Бали, а в Штатах такой брак не имеет юридической силы. Музыкант оставил бывшей жене и детям огромный особняк в Лондоне, но облегченно вздохнул, что она не будет претендовать на большее. И преспокойно отправился на встречу со стилистом и фотомоделью Л’Рен Скотт. С этой девушкой моложе его на 24 года Джаггер прожил в фактическом браке почти тринадцать лет, пока не встретил юную балерину Мелани Хемрик. Девушка родила ему восьмого ребенка – Деверо Октавиана Бэзила. В 2017 году папарацци зафиксировали Мика в компании 22-летней Нур Альфаллах. Самому музыканту на тот момент было 74 года, а Нур, кинопродюсер, сопровождала Джаггера в европейском турне.В свое время Кит несколько завистливо рекомендовал другу пройти стерилизацию, поскольку на сегодняшний день у Джаггера имеется восемь детей от пяти разных возлюбленных.