Олег Ивенко

Имя:
Олег Ивенко (Oleg Ivenko)
День рождения:
(27 лет)
Место рождения:
Харьков
Рост:
Вес:
63 кг
Семейное положение:
не женат
Знак Зодиака:
(характеристика)
Восточный гороскоп:

Биография Олега Ивенко

Олег Ивенко – артист, премьер казанского балета. Несмотря на то, что юноша был лауреатом многих конкурсов и фестивалей, до 2019 года его имя было известно только любителям классического танца. Однако все изменилось, когда Олег сыграл великого Рудольфа Нуриева в франко-британском фильме «Нуреев. Белый ворон», воплотив на больших экранах легендарный прыжок в свободу.
На фото: Олег Ивенко
На фото: Олег Ивенко

Детство

Олег Ивенко – украинец, он появился на свет в Харькове 14 августа 1993 года. Родители Олега не принадлежали к людям творческих профессий, но искренне любили искусство и сына старались приучать к прекрасному. Однажды они отвели малыша на балет «Белоснежка». По воспоминаниям Олега, когда он увидел, как артисты начали танцевать, то восхищенно воскликнул: «Хочу также!».
Олег ещё с детства решил танцевать в балете
Олег ещё с детства решил танцевать в балете
Мама послушала сына, который рос очень энергичным и пластичным ребенком, и, подумав, что балет – отличный способ направить кипучую энергию непоседы в правильное русло, отвела его на прослушивание в Харьковскую балетную школу. Олегу удалось растопить сердце придирчивых педагогов, и до 2008 года, до конца обучения, он перенимал опыт лучших в этом деле

Когда пришло время выбирать, в каком направлении двигаться дальше, юный артист решил поступить в Белорусский хореографический колледж, потому, что именно там учился его кумир, танцовщик Иван Васильев. Как вспоминает Ивенко, сначала среди своих однокурсников он был далеко не лучшим, поэтому занимался даже по вечерам, превозмогая порой боль и усталость. К концу обучения имя Олега называли в числе лучших артистов колледжа и он получил несколько предложений, среди которых были предложения от Национального театра Украины и даже от представителей знаменитой Венской оперы.
Олег – артист Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля
Олег – артист Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля
К удивлению друзей и родных, артист выбрал Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, в который он был принят в сентябре 2010 года. Своё решение Олег объясняет своим восхищением русской школой балета, подарившей миру немало великих имён. «Балет в классическом его понимании сейчас существует только в России», – считает он.

Премьер казанского балета

В казанском театре Олегу, уже ставшему во время обучения лауреатом многих международных конкурсов, пришлось приложить немало усилий, чтобы держать установленный им самим уровень и добиться главных партий в труппе талантливых и разноплановых артистов.

Уже в первый год работы в театре юноша стал исполнять ведущие партии в постановках, а через несколько лет получил звание Заслуженного артиста Татарстана. В «Золотой Орде» артист танцевал партию Нурадина, в «Эсмеральде» – Пьера Греруара, в «Корсаре» – Али, а в «Жизели» – графа Альберта.
Артист балета Олег Ивенко
Артист балета Олег Ивенко
Понимая, что век танцовщика короток, в 2016 году Олег открыл авторскую студию Ballet Room, в которой стал преподавать искусство классического и современного танца. В студии предусмотрены занятия как для подростков и детей, так и для взрослых людей, желающих научиться пластично и красиво двигаться, улучшить здоровье и приобщиться к культуре танца. В студии Ballet Room преподают и другие звёзды казанского театра – Мидори Терада, Нурлан Канетов, Регина Павлова, Коя Окава и Регина Гарифуллина.

Белый ворон

В начале 2017 года британский актер и режиссер Рэйф Файнс анонсировал начало работы над картиной о величайшем танцовщике мира Рудольфе Нуриеве. В основе фильма – книга, написанная британским историком балета и писателем Джули Кавене, которая была лично знакома с гением танца из СССР.
Новый Рудольф Нуриев: Как казанский премьер балета Олег Ивенко превратился в белого ворона
Рэйф Файнс долго обдумывал идею картины, изучал архивные материалы и просматривал видеоматериалы, хранящие в себе магию движений артиста. Для сюжета Файнс выбрал ранний период жизни Нуриева: от начала учёбы в балетной школе до бегства во Францию. Осознавая важность своей работы, Файнс поставил задачу найти актёра, который смог бы передать хотя бы часть того волшебства, которое излучал Нуриев, а для этого актёр обязательно должен был быть русским, и обязательно иметь академическое балетное образование.

Когда Ивенко пришло сообщение о приглашении на пробы на роль Нуриева в фильм Рэйфа Файнса, юноша посчитал его за спам или чью-то неуместную шутку и удалил. Затем Олегу позвонила подруга, утверждавшая, что с ним хотят связаться по поводу съемок, и попросила разрешения дать его номер телефона. Когда артист понял, что его действительно разыскивают, чтобы предложить пройти кастинг для роли Нуриева, а режиссёром картины действительно будет сам Рэйф Файнс, у него закружилась голова.
Рудольф Нуриев и Олег Ивенко
Рудольф Нуриев и Олег Ивенко
По словам артиста, всё дальнейшее напоминало ему сказку. В тот же день Олег снял о себе видео, в котором рассказал, что в течение семи лет он танцует в казанском театре, упомянув награды в 14 международных конкурсах и фестивалях. Запись артист делал в одном из помещений театра, а на стене висел портрет Рудольфа Нуриева. Чтобы как-то закончить видео, Ивенко кивнул на портрет, и произнёс: «А вот и он, сидит тут».
Олег Ивенко и Рэйф Файнс, режиссер «Белого ворона»
Олег Ивенко и Рэйф Файнс, режиссер «Белого ворона»
Как оказалось, на этой записи было особенно видно сходство Олега с великим танцовщиком, что и решило вопрос об исполнителе главной роли в «Белом вороне». Кроме Ивенко на роль претендовали несколько молодых голливудских звёзд, а также другие звёзды балета: знаменитый Сергей Полунин и премьер Большого – Игорь Цвирко. Уже утвердив Олега на главную роль, Файнс предложил Полунину сыграть трагическую роль ленинградца Юрия Соловьёва, который после бегства Нуриева стал премьером Мариинского театра. Сам режиссёр появится в картине в роли Александра Пушкина, легенды балетной педагогики, преподавателя Нуриева.
Олег Ивенко: интервью
Известно, что, готовясь к роли, Олегу пришлось набрать несколько килограммов, подучить английский язык и хорошо поработать с преподавателями сценической речи, чтобы избавиться от украинского акцента. Также он досконально изучил биографию Нуриева, чтобы найти ключ к пониманию личности великого танцора. И ему это удалось, хотя во многом их жизненные пути расходятся. «Он хотел свободы. И мне это тоже близко. Без свободы артист не сможет творить», – считает Олег.

Личная жизнь Олега Ивенко

Ставший знаменитым после участия в «Белом вороне» артист обрёл многомиллионную армию обожателей, которую очень интересуют подробности личной жизни, однако Олег отличается врождённой скромностью и избегает вопросов журналистов, касающихся его семьи и сердечных привязанностей.
Олег Ивенко и Кристина Андреева
Олег Ивенко и Кристина Андреева
Известно только, что Олег холост, а слухи, которые приписывали артисту романтические отношения с его партнёршей по работе в театре Кристиной Андреевой, являются лишь слухами. Однако в интервью, которое артист дал вскоре после выхода «Белого ворона», Олег вскользь подтвердил наличие у него дамы сердца, хоть и не назвал ее имени.
Олег не афиширует свою личную жизнь
Олег не афиширует свою личную жизнь
Свободное время Ивенко любит проводить активно: гонки на картах, стрельба из лука или пистолета.

Олег Ивенко сейчас

Весной 2018 года Ивенко организовал свой первый фестиваль танца StagePlatforma, который планирует проводить ежегодно. По словам артиста, проект носит скорее просветительский, нежели коммерческий характер и создан с целью представить зрителю работы современных хореографов. Первый фестиваль с грандиозным успехом прошёл в Казани.

В апреле 2019 года в российский прокат вышла биографическая драма «Белый ворон», хотя англоговорящие зрители получили шанс увидеть ее значительно раньше: премьерный показ состоялся в августе 2018 года в Лондоне.
Нуреев. Белый ворон. - Трейлер
Участие в картине сделало артиста казанского балета мировой звездой и серьезно повлияло на его планы. Кино, ранее совсем не интересовавшее Ивенко, теперь стало его страстью наравне с балетом. Олег находит опыт, который он получил, работая с Рэйфом Файнсом, неоценимым, но испытывает необходимость в получении актёрского образования. «Кино стало для меня прыжком в свободу, – заявил Ивенко, – того парня, который жил только танцем – больше нет».

Лучшие фильмы