Биография Гарика Сукачева
Гарик Сукачев – один из самых нестандартных рок-музыкантов Советского Союза и России. Сценарист, режиссер и актер. Композитор и поэт. Индивидуалист в своем подходе к искусству и творчеству. Сукачева либо любят, либо терпеть не могут, им или восхищаются, или критикуют. Но его невозможно не заметить. Он всегда остается самим собой: искренним, эпатажным, хулиганистым. С голосом, который нельзя скопировать, с песнями, которые распевают уже три поколения меломанов и фанатов. Мы коснемся лишь самых значимых фактов и событий в биографии Горыныча и Бригадира, которому в 2019 году исполнилось 60.Детство и юность: Мякинино – Тушино – Москва
Как рассказывала его мама, а украсил рассказ сам Сукачев, он родился в год, когда в производстве появился первый транзисторный приемник «Атмосфера», а межпланетная советская станция-автомат «Луна-3» впервые в мире делала фото обратной стороны Луны. То есть, в 1959 году. Стояла морозная ночь, когда Валентина Сукачева (в девичестве Богданова) решила самостоятельно дойти пешком из деревни Мякинино до роддома, «потому что пора». Ее муж Иван Сукачев, инженер-технолог «Красного Октября», работал в ночную смену. Дочка Татьяна крепко спала. Дойдя до реки, Валя начала рожать, и в будущем никто бы никогда не услышал залихватских песен рок-звезды, «кабы бабке-соседке не приспичило вдруг в два часа ночи пойти за водой». Она спасла младенца, а заодно и роженицу. Сейчас это может казаться диким, но женщина, которая пережила фашистский концлагерь, а затем воевала в партизанском отряде, не боялась идти ночью одна, чтобы родить мальчика, которого затем назвали Игорем.Как все работающие родители того времени, они отдали годовалого малыша в сад на пятидневку, а забирали лишь на выходные. Это считалось нормальным.
К семи годам, когда Игорьку было положено отправляться в школу, семья Сукачевых переехала в Южное Тушино, которое уже считалось Москвой, на Лодочную улицу. Только переступив порог новой квартиры, Игорь спросил, когда они поедут домой. И очень расстроился, когда отец сообщил, что теперь это и будет их дом. Именно тогда он впервые ощутил, что его детство кончилось. Школа была не тем местом, где мальчишка чувствовал себя комфортно. Именно там он начал стесняться неблагозвучности отцовской фамилии и даже подумывал сменить ее на мамину.До семи лет я находился на пятидневке в детском саду и совсем не знал мира. Именно там, наверное, купировали мою врожденную индивидуальность, но о нас заботились, ухаживали, нас любили. А потом меня выбросили в другой мир, от которого я испытал шок. Понял, что добра в нем гораздо меньше, чем я ожидал.
Период взросления у мальчишки с окраины проходил непросто. Характер «скверный», свободолюбивый, с отцом полное непонимание. Мать любила и жалела всех, но ее работа поваром тоже одно время смущала Игоря. Папа, истинный советский человек, коммунист, увлеченно играющий на тубе, очень хотел видеть младшего сына «академическим артистом». И возил его в Москву, ходил с ним по театрам, музеям, старался привить любовь к чтению. По малолетству мальчик еще разучивал партии на баяне и каждодневно разучивал гаммы, но вскоре пал железный занавес, и его захлестнула волна битников и хиппи, рок-н-ролл стал главным, гитара – еще главнее.Первая же моя классная руководительница оказалась злой старой тетки, чье имя я сейчас и не вспомню. Единственное, кому я навсегда благодарен, это моей учительнице русского языка и литературы Асе Федоровне. Лишь она что-то во мне разглядела, а может и не разглядела, но восприняла меня всерьез. А я был достоин такого отношения. Однако все остальные вокруг относились ко мне несерьезно и, соответственно, не понимали.
Папа, лелеявший свою мечту об «академическом музыканте», совершенно не понимал увлечений сына. Вплоть до крушения гитар и ультиматума «получить хотя бы профессию инженера-железнодорожника». Мальчишка в свои пятнадцать лет уже имел такую славу в одном из самых криминальных районов Москвы, что ни одна школа поблизости не захотела себе такого ученика в девятый-десятый классы. Именно поэтому и был осуществлен папин план бе – Игорь поступил в железнодорожный техникум, который окончил с отличием. Железнодорожная станция «Тушино» – во многом дело ума и рук выпускника Сукачева.Меня ведь образовывали на совсем других произведениях. Рок-музыка (благодаря радиоведущему Виктору Татарскому, ведущему официальной советской музыкальной передачи «На всех широтах», – прим. ред.uznayvse.ru) произвела феерическое впечатление – как прилет инопланетян. Это то, чего ты прежде не слышал никогда, даже не мог себе представить… Лежишь в траве с другом Колькой и его приемником ВЭФ и слушаешь «битлов», «Криденс», «Дип Перпл»… А это ведь Советский Союз. И в музыкальных магазинах ничего такого не продается.
Творческий прорыв
В конце семидесятых годов появился полуподпольный коллектив «Закат солнца вручную», где Гарик участвовал в качестве вокалиста. На ударных отрабатывал Паша Кузин, клавишником был тоже Паша, но Казин, Гена Полешнин и Сергей Бритченков, соответственно, гитара и бас. Группа записала единственный магнитоальбом, в котором звучали песни «Быть самим собой», «Эдгар По», а завершался он композицией «Нас не понимают». В начале восьмидесятых группа распалась, а Сукачев создал новый коллектив под названием «P.S. (Постскриптум)» и записал с ним еще один альбом «Не унывай!». Название группы придумал приглашенный в нее Женя Хавтан, который потом, с очередным уходом Гарика, переименовал ее в «Браво» и нашел новую солистку – Жанну Агузарову. Сукачев же, подарив новоиспеченному коллективу свою песню «Верю я», нисколько не расстроился, когда его «ушли» из «Постскриптума»:У него уже была масса идей, которые вскоре нашли свое воплощение. Но до этого он решил получить «корочки» режиссера Липецкого «кулька», чтобы официально иметь право получить репетиционный зал и устраивать собственные шоу. Таких студентов-москвичей, как Сукачев, в культпросвете было немало. Реально осознавая, что в ГИТИС ему путь закрыт, музыкант избрал более доступный вариант получения режиссерского диплома. В это же время там учился Сергей Галанин, познакомивший Гарика с Александром Горячевым. По факту, ему повстречалась половина знаменитого тогда в андеграунде «Гулливера». Всеми хитростями, на которые только был способен, Сукачев добился того, чтобы попасть в открывающуюся в Москве рок-лабораторию и к фестивалю «Рок-ёлки» был создан новый коллектив «Бригада С»:И слава богу, что так происходило. Люди, работавшие со мной, заблуждались, полагая, что я – часть их. По молодости я еще поддерживал игру в демократию. Но на самом деле всегда был авторитарен, хотел единоличного главенства. Такая позиция иногда приводила к расколу с коллегами, что давало мне мотивацию для новых проектов.
Не имея программы, но горячо желая попасть в рок-лабораторию, Сукачев пришел к организаторам один и назвал фамилии ребят, с которыми собирался выступать. И «Бригаду» тут же включили в фестивальный проект. Примерно за десять дней, остававшихся до выступления, группа создала сет, который меломаны, присутствовавшие в «Курчатнике», помнят до сих пор. Свежесобранная «Бригада» на фоне резонансных выступлений «Звуков Му», «Ночного проспекта», «Вежливого отказа», ленинградской «Мануфактуры» запомнилась настолько, что тут же стала знаменитой. Гарик добился, чего хотел. О них говорили и писали, ими интересовались. Они оказались в первых рядах. В первой их программе звучали «Сантехник» и «Моя маленькая бэйба», а вскоре Сукачев привлек в коллектив духовиков, с которыми зазвучали хиты «Сан-Франциско», «Человек в шляпе» и другие, вошедшие в обновленную программу «Добро пожаловать в запретную зону». Работая затем в центре Стаса Намина, ребята стали называть себя «оркестром пролетарского джаза». Рок-панорама-87 способствовала выпуску винила на «Мелодии». Одна сторона пластинки досталась «Бригаде С», вторая – «Наутилусу Помпилиусу». «Ностальгическое танго» стал первым магнитоальбомом коллектива. За этим последовали съемки в драме Саввы Кулиша «Трагедия в стиле рок». «Бригаду С» выпустили на гастроли в Америку. Конец восьмидесятых и запись альбома «Нонсенс» привели к развалу группы. Сергей Галанин вместе с музыкантами, которым не нравился авторитарный стиль Сукачева, создал самостоятельную группу «Бригадиры», а Гарик, как всегда, под маркой «Бригады С», стал выступать с другим составом, ранее игравшим в «Браво». Коллектив просуществовал примерно четыре года, был организатором и участником концерта «Рок против террора», выпустил два студийных альбома: «Аллергии – нет!» и «Реки», который стал финальным аккордом существования группы «Бригада С».Моя стратегия оставалась прежней – я искал имена. Узнав, что из армии вернулся Карен Саркисов (бывший барабанщик группы «Центр»), сам ему позвонил, представился, сказал, что мне нужен барабанщик. Саркисов, который ничего о «Бригаде» не знал, поинтересовался, кто еще со мной играет. И услышав фамилии, тут же сказал, что он с нами. Вот тогда я и сделал свою первую супергруппу. Иногда в СМИ таковой называют «Неприкасаемых», а я называю ту «Бригаду С», которая была сформирована в конце 1985 года. Причем, лишь Карен знал изначально, что я его позвал именно в коллектив, Галанин и Горячев думали, что все ограничится только студийной записью.
«Неприкасаемые»
С новым материалом и новым составом Сукачев стал выступать практически сразу же после распада «Бригады». Именно в этом составе записан студийник «Брел, брел, брел», в котором появились хиты «Ольга», «Напои меня водой». Международный рок-фестиваль «Европы Плюс» в середине девяностых тоже не обошелся без участия «Неприкасаемых». Группа выпускает диск «Неприкасаемые-2», а через полтора года появляется еще один студийный альбом «Города, где после дождя дымится асфальт». В разные годы коллектив совершает гастрольные туры по России, ближнему и дальнему зарубежью. В их копилке – сотрудничество с Эмиром Кустурицей и еще два студийных альбома, в последний из которых, под названием «Третья чаша», вошла баллада-эпитафия «Плачь». «Не пришлось черкнуть и пары строк впрок, не сложилось пары фраз враз. Просто я любил тебя как будто в долг, и по-прежнему люблю так…», – пел Гарик со сцены, прощаясь с отцом, умершим в 2004 году. Со временем группа превратилась в аккомпанирующий состав вокалиста Сукачева, а в канун наступающего 2014 года он объявил о прекращении ее существования в социальной сети.Актер и режиссер
Разносторонний и неугомонный Сукачев все это время посвящал себя не только рок-музыке. С 1988 года он увлеченно занимается актерством, начав сниматься у Александра Митты в «Шаге». Крошечная роль студента-микробиолога познакомила Гарика с Леонидом Филатовым, воплотившим образ главного героя. Следом были «Красные слоны» Григория Константинопольского и «Затерянный в Сибири» (снова у Митты). Затем он снялся в главных ролях в картинах Сергея Русакова «Пустельга» и Романа Гая «Тараканьи бега». Запомнился Сукачев и как Панкрат из фантастической комедии «Роковые яйца», на съемках которой познакомился с Олегом Янковским, и как Коперник из «Неба в алмазах», и как вор в законе Мозг из «Жмурок», и как агент Арсеньев из «Притяжения». В конце девяностых на экраны вышла драма «Кризис среднего возраста». Врач Сергей, которого сыграл Дмитрий Харатьян, приехал в Москву к другу, ища успокоения после ухода любимой женщины. Влад в исполнении Федора Бондарчука вряд ли может ему помочь, он увяз в торговле наркотиками, его убивают. В картине также снялись Михаил Ефремов и Иван Охлобыстин, друзья Гарика Сукачева, впервые ставшего режиссером и сценаристом полнометражного кино. Вдохновленный успехом, в начале нового тысячелетия Гарик снял новый фильм «Праздник» о последнем предвоенном дне 22 июня 1941 года в деревне. Главных героев сыграли Маша Оамер и Александр Балуев. Ностальгической и трепетной получилась его следующая сценаристско-режиссерская работа «Дом Солнца», за которую Сукачев получил главный приз Третьего кинофестиваля «Золотой Феникс», проходившем в Смоленске. Сам Гарик в фильме о хиппи, любви, свободе и страданиях сыграл Владимира Высоцкого, а главных героев, предводителя хиппи по имени Солнце и влюбленную в него юную девушку Сашу, – Станислав Рядинский и Светлана Иванова. Помимо того, Сукачев – автор музыки к театральной постановке пьесы Ивана Охлобыстина «Касатка или крик дельфина». Вместе с Михаилом Ефремовым был сорежиссером этого спектакля, а затем и лауреатом премии «Чайка». Как самостоятельный театральный режиссер поставил спектакль «Анархия» в театре «Современник». А в 2017 году состоялась премьера еще одной режиссерской работы Сукачёва – драмы «То, что во мне», съемки которой проходили в живописных уголках Алтая.Личная жизнь Гарика Сукачева
Многое в жизни Гарика могло сложиться иначе, а каких-то свершений могло и вовсе не случиться, если бы в свои шестнадцать лет он не познакомился с девочкой Олей, младше его на два года. За восемь лет их встреч Сукачев умудрился десяток-другой раз получить приводы в милицию, прочитать гору самиздатовских книг, отучиться в железнодорожном техникуме, откосить от армейских сапог, создать две рок-группы и благополучно их покинуть. Родители, которым девушка очень нравилась, наставили сына на путь истинный, и в 1983 году он сделал любимой официальное предложение.В 1986 году, когда Сукачев уже стал лидером перспективного рок-бэнда, он задумался о собственном жилье, поскольку сыну Саше исполнился год, а они все еще жили с Ольгиными родителями. На заводе, где работал отец Гарика, обещали ордер, но, несмотря на то, что Сукачев-младший тоже устроился на завод ради получения собственной квартиры, с ордером их прокатили. Вовсю шла перестройка, и было уже не до молодой «ячейки общества». Гарик бросил завод и еще рьянее занялся раскруткой «Бригады». Через некоторое время он подарил жене не только квартиру, но и собственный ресторанчик, который назвали «Вудсток». А еще спустя несколько лет Ольга продала свое детище, чтобы муж смог воплотить очередной режиссерский замысел и снять картину «Праздник». В 2004 году у пары родилась дочка, которую назвали Анастасией. Дети носят фамилию матери, оба Королёвы. Александр появился в фильме «Дом Солнца»Мои родители всегда понимали, что в Ольге – мое спасение. Наверное, она умела и сейчас умеет на меня влиять, хотя, по-моему, это невозможно. Мы разные – лед и пламень. Ольга – лед. Но лучше этой девочки для меня никого не было и не будет. Это великое счастье.
Гарик Сукачев сейчас
В 2019 году Сукачев выпустил свой новый студийный альбом «246», над записью которого довольно длительное время работали музыканты, проживающие в разных странах. Также артист продолжает готовиться к супершоу, которые пройдут в честь его шестидесятилетия. Малую часть программы фанаты смогли увидеть на «Нашествии-2019», но сам Гарик объяснил, что показанная версия от оригинальной очень отличается. Не обошлось без курьезов. После «Нашествия» выяснилось, что в деревне Синявка в честь музыканта была переименована улица Карельская в Большой Сукачевский переулок. Собственник участков, по которым проходит улица, удостоил такой чести еще двоих рок-музыкантов – Сергея Галанина и Марата Корчемного.Музыканты отнеслись к этому с юмором, а Гарика такое событие вдохновило запустить флешмоб в соцсетях, идея которого – оригинальное фото с афишей концерта Сукачева в родном городе участника. За самый интересный снимок автор получит ящик шампанского в канун Нового, 2020 года.
В 2020 году Гарик продолжал активную творческую деятельность, однако часть его концертов, как и у многих других артистов, была отменена из-за карантина. Некоторые из них все же успели состояться до начала локдауна – в марте Сукачев провел музыкальные вечера в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени. В конце года Гарик также выступил в Нижнем Новгороде, Казани и Санкт-Петербурге.
Что касается релизов, за последнее время музыкант представил сразу несколько синглов. В их числе «Тишина», «Враги сожгли родную хату», «Бусидо. Путь самурая» и «Разговор на остановке трамвая». Начало 2021 года у Гарика также ознаменовано многочисленными концертами в столице и регионах России. Наиболее масштабный из них – в московском Adrenaline Stadium.
Лучшие фильмы
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49