Биография Анны Самохиной
Анна Самохина – российская театральная и киноактриса, чьи красота, обаяние и талант трогают души людей и сейчас. Юная Мерседес из культового советского фильма «Узник замка Иф» и роскошная княжна Елизавета Тараканова из «Царской охоты». Дерзкая Рита из «Воров в законе» и томная Зинаида Волошина из комедии «Китайскiй сервизъ». Ее роли, яркие и запоминающиеся, стали украшением отечественного кинематографа. Также известна как телеведущая и певица. Была удостоена приза «Самая обворожительная» имени Веры Холодной. Скончалась в феврале 2010 года от рака желудка.Детство, юность: Гурьевск – Череповец – Ярославль
Аня родилась зимой 1963 года в семье Анны и Владлена Подгорных, трудившихся в сталелитейной промышленности сибирского города Гурьевска. Вместе со старшей дочерью Маргаритой и годовалой Анечкой родители переехали сначала на родину папы, в Ворошиловградскую область (ныне Луганская область Украины), а затем обосновались в городе Череповце, где начиналось строительство металлургического комбината. Мама трудилась в конструкторском бюро, а отец работал техником-сталеплавильщиком. Самым страшным для семьи было даже не проживание в заводском общежитии, где девочки спали на полу в общей кухне, а регулярное пьянство отца. К тридцати годам некогда красивый и крепкий мужчина превратился в окончательно спившегося маргинала, устраивавшего пьяные драки и доводившего жену до криков и слез. Ко всему прочему, у отца был врождённый порок сердца. Он умер в 34 года, когда Аня готовилась идти в первый класс. Мама растила дочек одна. В одном из интервью уже известная актриса признавалась, что лишь спустя годы стала понимать, как тяжело было их матери. Нервы женщины не выдерживали напряжения от постоянных проблем, она кричала на девочек, часто заливалась слезами. Чтобы переехать из удушающей атмосферы общежития, Анна Григорьевна написала письмо о жутких жилищных условиях в ЦК КПСС на имя своего однофамильца Николая Подгорного. На удивление, это подействовало: женщине с двумя детьми выдали ордер на комнату в коммунальной квартире. Туда же она привезла пианино для Ани, которая записалась в музыкальную школу и прилежно занималась, пытаясь укрыться в мире искусства от окружающей действительности. Когда девочке было четырнадцать лет, она поступила в народный театр Череповца, хоть и не собиралась поначалу всерьез становиться актрисой. Но желание оградить себя от мыслей о нищете и скудости ее жизни привело Анну на сцену. В это время ее разлучили с первой любовью, Германом Волгиным. Их роман был предметом обсуждения всей школы, хотя, по словам актрисы, они даже не целовались, но платоническое чувство было очень сильным. Родители Германа отправили сына на учебу в Москву, подальше от девочки, дочки алкоголика, которая была «не парой» их ребенку. Аня в том числе и от отчаяния решила стать знаменитой артисткой – чтобы любимый понял, кого потерял. В 15 лет девочка поступила в ярославское театральное училище, на курс Сергея Тихонова. И сразу же влюбилась в самого красивого юношу Сашу Самохина. В 16 вышла за него замуж, взяла его фамилию. В двадцать лет только-только окончившая училище Аня родила их первенца, дочку Александру. Они с мужем уже служили в ростовском ТЮЗе, куда их направили по распределению. Уход в декрет сопровождался затяжной депрессией, Самохина совсем иначе представляла начало своей творческой карьеры. Малоприятным был и выход на работу из декрета: прекрасной юной актрисе дали роль Бабы-Яги в новогоднем спектакле.Первые роли в кино
Тем временем одного из коллег Анны по театру пригласили на съемки в грандиозном проекте Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф». Помощник режиссера Александр Просянов отчаянно искал актрису на роль главной героини и попросил актера показать ему фото знакомых молодых артисток. Тот показал Анну. Просянов приехал к Анне в Ростов-на-Дону, в скромное актерское общежитие. Его встретила скромная девушка в халате и бигуди. Помощник режиссера хотел было уйти: «Какая из нее Мерседес!». Но Анна попросила его посмотреть альбом, настаивая, что она может быть очень красивой. Когда Анну вызвали на пробы в Москву, она волновалась так, что несмотря на внешнюю красоту производила впечатление испуганной девочки. Тем не менее, с такой страстью произнесла требуемый текст, что у режиссера отпали последние сомнения. Анна получила роль Мерседес и блестяще с ней справившись. Поговаривали, что в этом ей очень помогла новая влюбленность в партнера по съемкам Арниса Лицитиса, сыгравшего роль королевского прокурора де Вильфора. Роман проходил на глазах съемочной группы, прибалтийский интеллектуал буквально очаровал начинающую актрису. Правда, закончился он так же стремительно, как и начинался: оба были несвободны и предпочли за лучшее расстаться, чтобы не рушить семьи. Экранного возлюбленного Самохиной, Эдмона Дантеса, воплотили сразу два актера: молодого – Евгений Дворжецкий, графа Монте-Кристо – Виктор Авилов.Самохина была настолько эффектна в своей первой главной роли, что ее тут же пригласил в свой криминальный триллер «Воры в законе» Юрий Кара. Роковая красавица Рита сделала актрису знаменитой на всю страну. Фильм стал очень популярным, несмотря на разгромные статьи кинокритиков (связанные, впрочем, с острой тематикой – фильм стал первым в своём роде). Самохина же получила приглашение в новый проект, мюзикл Яна Фрида «Дон Сезар де Базан», где актриса воплотила образ страстной испанской красавицы Маританны, возлюбленной сразу двух вельмож: обедневшего графа (Михаил Боярский) и самого короля (Юрий Богатырев). Еще одной значимой ролью в кинокарьере Самохиной стала ее Елизавета Тараканова в исторической драме Виталия Мельникова «Царская охота». Картина снималась не только в СССР, но также в Италии и Чехословакии. Партнерами актрисы по съемкам стали такие мэтры советского кинематографа как Светлана Крючкова, Олег Табаков, Николай Еременко-младший. После этого фильма Анна снялась еще в нескольких проектах, не имевших уже такого резонанса, как предыдущие картины. В стране начались перемены на политическом уровне, кинематограф остался не у дел, хотя и были попытки возродить его былую славу. Так, Самохина сыграла Марианну в комедии Яна Фрида «Тартюф», затем снялась в криминальном боевике Виктора Титова «Русский транзит» (Александра) и в мелодраме Василия Панина «Бульварный роман», где она снималась в тандеме с Вячеславом Тихоновым.
Развод, новое замужество, бизнес
В 1994 году Самохина развелась с первым супругом, который позже утверждал, что всегда знал о ее романах. И тогда же вышла замуж за ленинградского ресторатора Дмитрия Конорова. Поскольку ярких ролей в кино в те годы ей почти не предлагали, Анна решила посвятить время бизнесу: открыла два ресторана «Поручик Ржевский» и «Граф Суворов», а также стала художественным руководителем собственной студии «Диапазон». Именно ее студия представляла на кинофестивале в Монако историческую картину «Гроза над Русью», где снялись в своих последних киноролях Сергей Бондарчук и Олег Борисов. В этот период Самохина пригласила к сотрудничеству Дмитрия Нагиева, чтобы создать совместный творческий проект. Они записали вместе альбом, сняли несколько клипов. Гастроли и съемки, репетиции и постоянное общение привели к тому, что Анна увлеклась брутальным артистом, а Дмитрий гораздо позже скажет, что был безумно влюблен в эту удивительную женщину:В браке с Коноровым актриса прожила семь лет, после чего развелась, а рестораны продала, поскольку, несмотря на успешность бизнеса, была человеком творческим, и решила вернуться в профессию.Она была очень решительный, местами жесткий человек. Только такой человек мог долгое время управлять таким большим и красивым рестораном, который у нее был. Только очень знающий себе цену человек мог отказываться от того актерского барахла, которое ей предлагали – участие в сериалах и дешевых театральных постановках.
Возвращение в профессию
После ухода из бизнеса актрису снова стали приглашать на съемки, у нее появились новые роли не только в кино, но и в театре. Одной из ярких работ стал образ певицы Зинаиды Волошиной из комедии Виталия Москаленко «Китайскiй сервизъ». На съемочной площадке Анна работала вместе с Олегом Янковским и Сергеем Безруковым, Владимиром Меньшовым и Сергеем Никоненко. Также Самохина снялась в мистическом сериале-триллере Бориса Горлова «Черный ворон». Для исполнения роли потомственной колдуньи Ады Захаржевской она даже попросила благословения у своего духовника, поскольку всегда считала себя истинно верующей:Театралы же запомнили Самохину как Маргариту в постановке по бессмертному произведению Михаила Булгакова, крестьянку Жозефину, провожавшую в последний путь Наполеона на острове Святой Елены в спектакле «Наполеон и Жозефина». Постановка имела такой успех, что люди приезжали из других городов, лишь бы увидеть это действо. Работала актриса и в антрепризе. С восхищением зрители отзывались о ее работах в спектаклях «Питерский синдром», «Падшая жена инженера Мамбретти», «Арлекино». Задействовали талант Самохиной и в постановках Театра комедий и «Русской антрепризы имени Андрея Миронова». В начале 2009 года актриса собиралась начать работу над главной ролью в постановке «Ах, этот Ходжа Насреддин». Ее партнером был назначен Дмитрий Харатьян. Анна на одной из репетиций почувствовала себя плохо. Премьера спектакля с ее участием так и не состоялась. В последние годы жизни снялась в нескольких сериалах, в том числе новых сериях «Бандитского Петербурга». Последняя ее роль в кино – первая любовь главного героя в картине Романа Качанова «Гена Бетон». Самого Гену сыграл Гоша Куценко.Моя героиня влюбляет в себя мужчину с помощью приворотных средств. Я никогда бы не смогла так поступить, как Ада, даже если бы была сильно влюблена, а мужчина – напротив, равнодушен ко мне. Гадания, ворожба – большой грех, а я глубоко верующий человек.
Последняя любовь
С 2004 года Самохина пыталась создать семью с заместителем начальника таможни в аэропорту Пулково Евгением Федоровым, но большая разница во взглядах на жизнь стала камнем преткновения, и Анна решила, что с нее хватит любовных отношений. Она стала интересоваться лишь работой, наслаждалась, по ее словам, внутренним покоем и свободой. Несмотря на зрелую красоту и необычайное обаяние, под которое попадали практически все мужчины в окружении Самохиной, актриса больше не связывала себя романтическими отношениями, предпочитая совместное творчество – не более. Некоторые из поклонников после смерти Анны пытались приписать себе любовные победы над знаменитой красавицей российского кинематографа, к примеру, Константин Кулешов. Актер и продюсер утверждал, что у него была связь с Самохиной, но друзья покойной тут же опровергли его заявления. Актриса являлась крестной детей Кулешова, а зная, как трепетно она относится к вере и обряду крещения, представить себе Анну в объятиях Константина просто невозможно.Смерть Анны Самохиной
Известие о том, что цветущая, успешная, прекрасная актриса умерла в 47 лет, потрясло не только родных и друзей, но и сотни тысяч ее поклонников. Как выяснилось, с конца 2009 года Анну тревожили приступы желудочных болей. Когда она обратилась к врачам, было уже поздно что-либо предпринимать, Самохиной диагностировали четвертую стадию рака желудка. Предположения о причинах выдвигались самые разные: многолетнее курение, изнурительные диеты, жизнь в состоянии стресса, применение сомнительных омолаживающих процедур. Дочь Самохиной, Александра, попросила не придумывать ничего, поскольку ее мама никогда не придерживалась строгих диет и не пользовалась «уколами молодости».Поскольку опухоль была неоперабельной, Анна прошла курс химиотерапии, но состояние лишь ухудшилось. Ее собирались отправить на лечение за границу, но все было бесполезно. Актриса решила свои последние дни провести в хосписе, чтобы никто не мог видеть ее измученной и умирающей. По сведениям персонала, Самохина до последнего дня ухаживала за собой, наносила аккуратный макияж, хоть и не желала, чтоб ее навещали. Даже родным она запретила приходить. В яркой косыночке на голове, чтоб не было заметно влияния химиотерапии, она молилась и надеялась на чудо. Но в какой-то момент сдалась. Позвала священника, исповедовалась и соборовалась.
8 февраля 2010 года актрисы не стало. По решению семьи и завещанию Анна была похоронена на Смоленском кладбище, рядом со своей первой свекровью.
Память
Проститься с любимой актрисой пришли не только родные и друзья, но и тысячи почитателей ее актерской игры, красоты и таланта. Ее лучшей театральной ролью критики и зрители считали театрального критика Елисееву, которую она играла в водевильной постановке «Виновник торжества» на подмостках Малого театра комедии в Петербурге. По общему решению этому театру было присвоено имя Анны Самохиной. Под конец ее жизни вспомнило об актерских заслугах и государство. В срочном порядке Самохиной было присвоено звание Заслуженной артистки Российской Федерации. На ее могиле установлен памятник во весь рост, на котором актриса изображена в вечернем платье, выходящая из кулис. У ее ног – кинолента как символ вечной памяти о ролях Анны в кинематографе. На ее малой родине, в Кузбассе, установлена мемориальная доска. О жизни и судьбе замечательной актрисы снято несколько документальных фильмов, приуроченных к 50-летию, а затем 55-летию со дня рождения. Ей до сих пор посвящают стихи и песни, вспоминают о ее бесконечном обаянии и теплоте общения, а мужчины, которые были в нее влюблены, навсегда запомнят Анну Самохину молодой и прекрасной, так, как она и хотела.Лучшие фильмы
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49