Как составить резюме, чтобы гарантированно не получить отказ

9
С чего начинается ваше знакомство с работодателем? Правильно! С резюме. Именно в этом документе указана информация о вас, как о работнике. Составить его нужно так, чтобы заинтересовать работодателя, побудить его пригласить вас на собеседование. Как это сделать?

Давайте разбираться вместе с Hotwork. Нет ничего сложного, просто нужно ответственно и внимательно подойти к решению этого вопроса, уметь объективно анализировать свои преимущества, в выгодном свете преподносить недостатки, выделять главное и оставлять «за кадром» несущественное.
Как составить резюме и получить работу мечты?
Как составить резюме и получить работу мечты?

Одна вакансия – одно резюме

Представьте ситуацию: к 30 годам соискатель успел поработать и водителем, и слесарем, и кассиром, и курьером. При составлении резюме он, естественно, всё это указал, разослал документ в несколько компаний, но не получил ни одного предложения. В чём ошибка? В резюме должна быть указана информация, которая относится только к конкретной вакансии. Почему нельзя указывать несколько?

  • Во-первых, работодатель может подумать, что кандидат ещё сам не определился, чего хочет от жизни.
  • Во-вторых, не ясно, какую вакансию он желает получить в данном случае.
  • В-третьих, начальники любят конкретику.
При составлении резюме учитывайте, что, скорее всего, читать его будет менеджер по персоналу. Это человек, который знает всё о кадровом делопроизводстве, но может совершенно не разбираться в тонкостях вашей профессии. Например, если компании нужен статистик, то указывайте, что у вас знания и опыт именно статистика, а не специалиста по математическому анализу.

Опыт работы

Если человеку 45 лет, он ищет работу главного бухгалтера или начальника отдела, но в графе «опыт работы» начинает с таких позиций, как пионервожатый, аниматор, повар и т.д., ему вряд ли удастся вызвать к себе интерес. Указывайте только те должности, которое имеют прямое отношение к предлагаемой вакансии.
Перечислять опыт следует не в хронологическом, а в обратном порядке, то есть от последнего места работы.
При подборе персонала работодатели обращают особое внимание на то, где и на какой должности кандидат работал в течение последних трёх лет. Для чего вообще указывать опыт работы? А для того, чтобы подтвердить, что полученные знания и практические навыки позволяют занять предлагаемую должность, чтобы доказать профессиональную пригодность кандидата.

Не нужно лишней информации

Интересы, хобби, увлечения не стоит указывать в резюме, если они не имеют прямого отношения к профессии, на которую вы претендуете. Информация о том, сколько у вас детей, кем работает жена, какие блюда вы предпочитаете кушать или как проводите свободное время – оставьте это для чего-то другого – в резюме этим данным не место.
Используйте в резюме только уместную информацию
Используйте в резюме только уместную информацию
Чтобы не выглядеть смешно и нелепо, указывайте только актуальную информацию, которая может быть интересной работодателю. Нет ничего плохого в том, что менеджер по продажам любит читать детективы. Но и ничего хорошего здесь тоже нет, не так ли? Это абсолютно нейтральная информация в данном случае. Вот когда следовало бы указать увлечение детективными историями, так это, если вы претендуете на должность переводчика детективной литературы.

Чтобы получить приглашение на собеседование, нужно сделать резюме таким, чтобы было всё, но ничего лишнего. Информация должна быть подана лаконично, коротко, полно. Если у вас есть базовые знания по использованию компьютерной техники, их указывать не нужно. А вот если работаете со специализированным программным обеспечением (Битрикс, 1С и др.), обязательно уведомите об этом будущего начальника. Это даст вам весомое преимущество.

Грамотное оформление

Если в вашем резюме будут ошибки (грамматические, пунктуационные, орфографические) или текст будет написан сплошной «простынёй», работодатель, скорее всего, отправит его прямиком в мусорное ведро или в корзину.

  • Документ должен быть не только содержательным, но и привлекательным внешне.
  • Опечатки отталкивают, ошибки в названиях профессионального программного обеспечения ещё больше. Возникает небезосновательное недоверие к кандидату.
  • Резюме должно иметь чёткую структуру, разделено на тематические блоки.
  • Хорошо, если текст разбит не небольшие абзацы, информация упорядочена.
  • Если хотите выделить какую-то мысль, заголовок или подзаголовок, используйте жирный шрифт, а не курсив или подчёркивание.
  • Оптимальный размер резюме – одна страница А4.
Грамотно составленное и красиво оформленное резюме – вот первый шаг на пути к получению хорошей работы. Не используйте шаблоны, не действуйте по стандартным образцам, будьте оригинальным, проявите креатив. Ваша цель – зацепить работодателя, вызвать к себе интерес, добиться приглашения на собеседование. Если вам удастся этого достичь, дождаться заветного звонка, это будет вашей первой, пусть и маленькой, победой.