Как нас обманывают в магазинах одежды, чтобы мы купили вещь: 4 трюка

25
Если после примерки новой вещи дома вы остались разочарованы, будьте уверены: вы попались на один из магазинных трюков. Редакция uznayvse.ru – о «фокусах» и чудесах в торговых залах и примерочных, которые заставляют вас покупать.

«Кривые» зеркала

Ни для кого не секрет, что зеркала могут быть разными: в одних человек выглядит стройно и гармонично, в других может видеть лишние увеличенные объемы и все возможные изъяны фигуры. Чтобы увеличить продажи одежды, в примерочных устанавливают «магические» зеркала с искаженной кривизной. Обычно их изгибают изнутри. Они визуально вытягивают силуэт, поэтому фигура в отражении выглядит стройнее и утонченнее: ноги длиннее, а лицо худее.
Зеркала в примерочных могут искажать фигуру
Зеркала в примерочных могут искажать фигуру

Правильный свет

Грамотно организованное освещение в примерочной делает отражение в зеркале идеальным, помогая замаскировать несовершенства кожных покровов, сгладить шероховатости, улучшить цвет кожи и даже скорректировать фигуру. Как правило, подвох кроется в лампочках по бокам зеркала: падающий в обе стороны свет создает эффект кольцевой вспышки, делая кожу сияющей, а одежду – более яркой.
Боковой свет в примерочных влияет на восприятие фигуры
Боковой свет в примерочных влияет на восприятие фигуры

Музыкальное сопровождение

Музыка задает ритм настроения для покупателя. Например, в магазинах масс-маркета и секонд-хендах обычно играют энергичные песни и биты, чтобы покупатели быстрее определялись с выбором и совершали покупки. Быструю музыку включают и во время распродаж, чтобы ускорить темп движения посетителей и стимулировать гостей покупать товары. В бутиках с люксовой одеждой, где подход персонифицирован, создается камерная атмосфера – здесь играет спокойная расслабляющая музыка, которая заставляет человека подольше задержаться в магазине.
Музыка влияет на поведение покупателей
Музыка влияет на поведение покупателей

Интерьер примерочных

Дизайн примерочной тоже влияет на восприятие товаров. Если стены окрашены в яркие цвета, а дверцы или ширма впечатляют буйством красок, то это совершенно не способствует покупке – потенциальный покупатель не может сосредоточиться на образе в отражении из-за психоделической обстановки. Однако если примерочная зона выполнена в светлых тонах, то человек может не только сконцентрироваться на одежде, но и сделать несколько фото. А как же не приобрести вещь, если в ней уже сделано селфи?
Дизайн примерочной может как «убедить» приобрести вещь, так и оттолкнуть от покупки
Дизайн примерочной может как «убедить» приобрести вещь, так и оттолкнуть от покупки
Все эти уловки не стоит воспринимать как заговор – это всего лишь маркетинг. Однако от импульсивных покупок себя защитить все-таки можно. Именно поэтому, пребывая в полном восторге от примеренного, подумайте несколько раз и осмотритесь вокруг – возможно, все дело в свете?