6 уловок салонов красоты, которыми они выманивают из посетителей деньги

15
Заходя в салон красоты, мы словно перестаем принадлежать себе, а сотрудники, пользуясь этим, не хуже цыган гипнотизируют и выманивают деньги, наживаясь на желании других людей быть красивыми. Редакция uznayvse.ru – о уловках в beauty-сфере, реагировать на которые стоит внимательнее.

Дополнительные услуги

Без должной настойчивости есть шанс заплатить за услуги, в которых вы вовсе не нуждались. «Стрижка стоит 2000, но надо вымыть голову», – щебечет на ушко парикмахер, заботливо поправляя волосы клиента. Доводы о том, что волосы были вымыты перед походом в салон, не принимаются. Клиенту и самому не хочется, чтобы волосы выглядели плохо из-за сэкономленных 200 рублей, поэтому он соглашается на мытьё.
Мастер может поставить вас перед фактом услуги в самом конце
Мастер может поставить вас перед фактом услуги в самом конце

Озвучивание неполной стоимости

При записи или на сайте салона частенько фигурирует сумма чуть (а иногда и не чуть) меньше, чем фактическая. А повысится она прямо в процессе — не только из-за дополнительных услуг, но и благодаря самодеятельности стилиста, который, не спрашивая, использует дорогостоящее масло или пенку, а специалист по маникюру предложит дизайн ногтей, в котором стразы оплачиваются по отдельной стоимости. Поэтому итоговую сумму стоит обговаривать с мастером до начала работы.
Пошла красить волосы, в прайсе было написано «3000 на длину до лопаток». У меня с собой было 3500 и я спокойно сидела в кресле, а в конце с меня стребовали 5000. Парикмахер объяснила, что у меня видите ли слишком густые волосы и на них краски в два раза больше надо. Ну предупредила бы заранее. Хотелось просто провалиться под землю, если честно.
Татьяна, 27 лет

“Бесплатный сыр” в мышеловке

Сомнительные салоны привлекают клиентов, предлагая по телефону «бесплатную» услугу. Объясняется это обычно акцией для жителей определенного города или области — по этой же причине они просят взять с собой паспорт. Далее схема проста: клиент получает услугу и подписывает согласие на проведение процедур, но по факту покидает салон с кредитом, о котором узнает позже. Также сотрудник может без вашего согласия снять ксерокопии с паспорта. И хотя этой схеме не один год, до сих пор иногда срабатывает.
Живу в Калининграде. Неделю назад выиграла суд у салона красоты, в который меня пригласили на бесплатные процедуры, а потом продали абонемент на 12 услуг. Опомнилась, только когда домой пришла. Полгода судов и немало потраченных нервов, но свои 50 тысяч я вернула.
Наталья, 42 года

“Помощь в экономии”

Обычно у клиента не вызывает подозрений предложение косметолога сделать “чудодейственную маску” вместо дорогостоящих инъекций. Однако именно таким образом специалисты продают дешёвую услугу, заранее зная, что она не принесет желаемого результата, а клиент обратится в салон повторно.
Мошенники в косметологии

Аналоги в дорогой обёртке

Представители салона красоты всегда с упоением рассказывают о высоком качестве косметики, средств для ухода и средств, которые используют. При этом парикмахеры не всегда признаются, что в брендовой упаковке шампуня или бальзама не всегда содержится оригинальное средство.

Сертификат на услугу, оказавшийся скидкой

Особо предприимчивые салоны предлагают приобрести сертификат на пакет процедур по выгодной цене. Клиент соглашается, но уже дома замечает, что пункт со звёздочкой мелким шрифтом гласит, что он приобрел не саму услугу, а только скидку на неё. Попытка возврата и выяснения отношений заканчиваются безрезультатно: даже юристы не всегда могут помочь в такой ситуации.
Вместе обещанной бесплатной услуги вы получаете скидку – и не факт, что большую
Вместе обещанной бесплатной услуги вы получаете скидку – и не факт, что большую

Как понять, что вас пытаются обмануть

  • При записи вас просят принести паспорт, настойчиво акцентируя на этом внимание. Лучше отказаться от визита в такой салон. Договор нужен при оказании платных медицинских услуг (к которым относится косметология), но, согласно Постановлению Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", от клиента требуется указать ФИО, адрес и телефон – а для этих данных паспорт не нужен.

  • Мастер в салоне задает наводящие вопросы о ваших тратах, таким образом проверяя вашу платежеспособность и пытаясь понять, стоит ли овчинка выделки.

  • Мастер упорно расспрашивает, какими средствами вы пользуетесь, а услышав ответ, начинает средство критиковать («вот поэтому у вас волосы и секутся!») и тут же предлагает альтернативу определённой марки. В том, что салон рекламирует конкретный бренд, нет ничего криминального, но добросовестный мастер всегда посоветует неплохие аналоги.


Мошенников, как и честных людей, достаточно по обе стороны баррикад: клиенты порой тоже хитрят и отказываются платить, ссылаясь на недовольство услугой. Предлагаем почитать материал об уловках продавцов на рынках.