Эльдар Рязанов в фильме «Гараж» (1979)
Ярчайшим представителем камео-мастерства считается Эльдар Рязанов. Он частенько появлялся в своих картинах, но лучше всего зрителю запомнилась сцена из трагикомедии «Гараж».
Леонид Гайдай в фильме «Бриллиантовая рука» (1968)
Камео Леонида Гайдая можно увидеть в пяти его фильмах. И если об эпизодических ролях режиссера в «12 стульях» и «На Дерибасовской хорошая погода» знают все, то факт участия Гайдая в фильме «Бриллиантовая рука» станет для многих открытием. Правда, снялся в знаменитой комедии Гайдай не целиком.Иосиф Кобзон в фильме «Мы, нижеподписавшиеся» (1980)
События советской драмы Татьяны Лиозновой разворачиваются в поезде. Главный герой, Леня Шиндин (Леонид Куравлёв), всеми силами пытается изменить решение комиссии, отказавшейся подписывать акт о приемке хлебозавода. Актерский состав фильма небольшой - всего шесть артистов, но его ярким дополнением стал певец Иосиф Кобзон в роли самого себя.По сюжету картины, Шиндин сталкивается с известным артистом у туалета и, восхищенный этим событием, начинает петь одну из его песен. Кстати, фильм стал первым для Кобзона, а вот с Татьяной Михайловной певец уже работал. В ее предыдущей картине «Семнадцать мгновений весны» (1973) он исполнил две ее самые известные песни.
Андрей Вознесенский в фильме «Москва слезам не верит» (1979)
Самая знаменитая мелодрама конца 70-х, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, заставила многих одиноких и незамужних дам поверить в светлое будущее. А блестящая актерская игра Веры Алентовой, Ирины Муравьёвой, Алексея Баталова и других актеров вывела фильм на «Оскар».Владимир Меньшов в фильме «Курьер» (1986)
Талантливый человек талантлив во всем. Владимир Меньшов не только гениальный режиссер, но и самодостаточный актер, сыгравший массу ярких ролей. И даже если роль эпизодическая, она непременно запоминается зрителю. К середине 1980-х Меньшов уже снял свои знаменитые фильмы «Розыгрыш», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби».Уговорить звезду на микроскопическую роль в своем фильме (или же сняться в нем самому) – прекрасный способ придать картине изюминку. Советские кинорежиссеры с удовольствием шли на этот шаг, зная, что зритель будет мгновенно покорен. Такие «бонусы» от режиссеров становились зачастую самыми яркими моментами фильмов, которые мы помним и любим до сих пор.