4 самых странных и необычных разработки советского автопрома

8
Советский автопром – это не только привычные (и уже почти позабытые) “жугули” и “копейка”. В Союзе было место и для совершенно безумных разработок, которые в обиход так и не вошли. Некоторые из них были оригинальными, другие — откровенно странными и непонятными. В этом материале мы рассказываем о 4 леденящих душу изобретениях советских инженеров.

Гибрид автомобиля и поезда

Среди откровенных «ляпов» советских машиностроителей очень выделяется гибрид автомобиля и поезда, модель которого назвали незатейливо — «Машка». Сложно понять, с какой целью создавался этот вид транспорта, но представлял он из себя тепловоз, установленный на колеса от ракетной установки.
Тепловоз на колесах так и не вошел в обиход
Тепловоз на колесах так и не вошел в обиход
Многие предполагают, что он должен был выполнять роль тягача-внедорожника или передвижной электростанции. Так или иначе, до серийного производству дело так и не дошло: управлять гибридом было очень сложно, а в процессе эксплуатации постоянно возникали проблемы с механизмами. Единственный экземпляр странного тепловоза сейчас покоится на вечной стоянке.

Воздушные сани

Бездорожье в регионах было и остается серьезной проблемой огромной России, а в период обильных снегопадов она и вовсе становится непосильной – особенно для колесных автомобилей. Именно поэтому советские конструкторы и приступили к разработке автомобиля, установленного не на колеса, а на лыжи.
Аэросани: видео
За основу взяли кузов «Победы», приделав к ней лыжню, подобно саням, а в качестве мотора служила турбина от пассажирского авиалайнера. Получившиеся воздушные сани отлично справлялись с поставленной задачей, однако сейчас их прекрасно заменяют снегоходы и другие виды транспорта.
Воздушные сани – одна из самых странных разработок советских инженеров
Воздушные сани – одна из самых странных разработок советских инженеров

Грузовик на дровах

Паромобиль НАМИ-012 был создан для леспромхозов и работал на обычных дровах — чтобы грузовик ехал, нужны были полена около полуметра длиной и 20 сантиметров в диаметре. Подразумевалось, что транспорт будет крайне дешевым и доступным из-за безотходного производства. Грузоподъемность паромобиля составляла 6 тонн, и на сто километров пробега требовалось 450 килограммов дров. НАМИ-012 долгое время работал на Крайнем Севере, однако со временем от его эксплуатации отказались.
От эксплуатации грузовика на дровах по итогу отказались
От эксплуатации грузовика на дровах по итогу отказались

Авто на воздушной подушке

Экспериментальный автомобиль конструировали в 60-х. Задумка была очень смелой — создать универсальное транспортное средство, способное ездить как на колесах, так и на воздушной подушке.
«Летающий» автомобиль: видео
Так, на машину вместе с обычным двигателем, установили гидравлическую систему, убирающую шасси и запускающую подушку на бездорожье. Работать она должна была посредством надувания двумя мощными вентиляторами (их силы хватало, чтобы поднять машину на 155 мм). К сожалению, до массового производства дело так и не дошло.
Авто с воздушной подушкой не пошло в массовое производство
Авто с воздушной подушкой не пошло в массовое производство
Довольно многие вещи, которые в Советском Союзе считались приемлемыми, теперь вызывают странные эмоции. О советских традициях и обычаях, которые вызывают у современных людей ужас, читайте в этом материале.


  • Где эти изобретатели были во времена ВОВ, когда продукты через Ладогу нужно было возить в Ленинград ??? Ведь движков от разбитых самолетов вдоволь было ? Неужели такие тупые были инженеры???
    2021-01-09 08:19:30
  • Бред толкования. Кой годик творцу?
    2021-01-06 04:53:23
2