12 советских привычек, от которых давно пора отказаться

477
У многих людей, живших в Советском Союзе, были специфические бытовые привычки. Некоторые сохранили их по сей день и передали своим детям. Редакция uznayvse.ru собрала самые нелепые обычаи и глупые традиции, о которых пора давно забыть.

Собирать дома хлам

Тотальный дефицит вещей в Советском Союзе наложил на сознание граждан определенный отпечаток. Многое удавалось достать с огромным трудом. Когда вещи выходили из строя, рука просто не поднималась их выбросить. Поэтому старый телевизор, радиоприемник или утюг не выкидывали, а отправляли на балкон либо в кладовку, в надежде позднее починить. Балконы и дачи постепенно превращались в настоящую свалку. Но эти времена прошли. Сегодня нет смысла долго хранить старый хлам, лучше приобрести на его место что-то новое и функциональное.

Беспокоиться, что скажут люди

В Советском Союзе было принято бояться осуждения общества. Современные люди живут по другим принципам и не считают зазорным выделяться из толпы.
В СССР было принято бояться осуждения общества
В СССР было принято бояться осуждения общества

Давать другим советы

Советские граждане любили советовать соседям, знакомым и всем остальным, как им лучше поступить. Сейчас так делать считается некультурным. Воспитанному человеку не стоит поучать малознакомых людей и давать им советы.

Делать запасы

Раньше любили хранить не только сломавшиеся, но и совершенно новые вещи.
В сервантах годами пылились новые сервизы в ожидании свадьбы либо иного торжественного события.
Современные люди так не поступают. Они предпочитают использовать вещи сразу после их покупки, не откладывая свою жизнь на завтра.

Брать, что плохо лежит

Из-за тотального дефицита жившие в Советском Союзе люди часто прихватывали с собой с работы различные вещи, за которыми не было строгого контроля. Сегодня дефицита не существует, поэтому не стоит тащить с работы очередную ручку с рекламным логотипом, корпоративный календарь или бумагу для принтера.

Культ еды

Когда еды не хватает, люди все доедают до последней крошки. Если вы живете в достатке, постарайтесь избавиться от этой привычки. Если продукты потеряли свою свежесть, их без колебаний следует отправлять на помойку и заменять свежими.
Если вы живете в достатке, постарайтесь избавиться от культа еды
Если вы живете в достатке, постарайтесь избавиться от культа еды

Хранить дома пустые стеклянные банки

Если вы не занимаетесь консервацией, такие банки вам не нужны. Избавляйтесь от них, не колеблясь, освобождайте место в шкафах под нужные вещи.

Делать мелкий ремонт самостоятельно

Если вы можете позволить себе заплатить за ремонт мастеру, не ремонтируйте кран или замок самостоятельно.
Все должны делать профессионалы.

Навешивать ярлыки на людей

Эта привычка также была частью советского менталитета. Постарайтесь искоренить ее у себя. Будьте терпимее к людям, вырабатывайте в себе чувство такта.

Занижать свою самооценку

Оставьте в прошлом привычку себя недооценивать. Радуйтесь похвалам и комплиментам, вы вполне их заслуживаете.
Оставьте в прошлом привычку занижать свою самооценку
Оставьте в прошлом привычку занижать свою самооценку

Закупать продукты впрок

Не стоит наполнять кухонные шкафы запасами круп, сахара и тарой с растительным маслом.

Зависеть от мнения других

Не думайте, что о вас скажут люди, поступайте так, как велит вам ваше сердце.
Если у вас имеются такие привычки, попробуйте от них отказаться.
Это поможет вам стать современнее, начать жить в ногу со временем.


  • Слишком очевидная попытка оскорбить советских людей. При любом строе есть недобросовестные люди, при чём здесь СССР?. А вообще, статья глупая.
    2019-11-14 05:18:46
  • Автор пишет так, как он считает, что так люди живут на западе. Но судя по его писанине он бывал там только в качестве туриста по программе "все включено" и даже так не видел ничего, только у себя под носом. Тупой школяр какой-то. 1. Собирать дома хлам. И в Европе и в США существуют специальные распродажи, чтобы избавиться от накопленного хлама. Не скажу, что все такие, но люди в принципе не меняются уже почти 50 тыс. лет. 2. Беспокоиться, что скажут люди. Везде и всегда людей беспокоит, что скажут о них люди - ближние и дальние. И только дебил этого не видит. 3. Давать другим советы. Откройте почти любую рекламу на западе - там дают советы. А если дают, значит, это принято. 4. Делать запасы. Да, большинство не делают, они живут в съёмных квартирах. Но посмотрите на домовладельцев. Даже у нас в стране цены прыгают как сумасшедшие (хотя бы сахар - с 70 до 22 рублей за несколько месяцев). Нормальные люди стараются по возможности добиться стабильности, поэтому стараются закупиться по максимуму. Кроме того, - лучше сходить в магазин один раз в неделю, чем каждый день, - хотя бы из экономии времени 1 раз против 7 раз. А 7 раз по 2 часа - 14 часов, потерянных в магазине, - почти 2 рабочих дня. 5. Брать, что плохо лежит. Лет 30 назад был прораб, собиравший обрезки провода, оставшихся на стройке. За несколько лет от сделал шар, весом в 3 тонны и попал в книгу Гиннеса. 6. Культ еды. Ну это вообще долбо*бское мнение. Представление быдла о изобилии. Надкусил шницель - и выкинул. Как в анекдоте. "У хохла спросили - а вагон яблок съешь? Не зъим, так понадкусываю"! Может просто класть в тарелку поменьше - сколько съешь, а не наложит полную и выкинуть половину. И так пости обо всём, ну, может, кроме банок. Автор - тупой школьник не видавший жизни и живущий за сёт родителей.
    2019-11-05 14:36:48
  • Автору бы тоже избавиться от дурной привычке давать советы, от чего следует избавляться
    2019-11-01 15:09:52
  • В принципе, все по делу. Кроме продуктов впрок и мелкого ремонта. Запасы продуктов выдают человека, планирующего бюджет. А зачем платить деньги кому-то другому, если руки из того места растут?
    2019-10-31 02:18:19
  • Либераст бредит.
    2019-10-23 12:45:39
  • Авторы, вам в Союз на экскурсию надо. Безрукие писатели ...
    2019-10-23 11:40:48
  • Автор призывает не давать советы другим, а сам чем занимается?
    2019-10-20 06:47:13
  • Курите на балконах и лестничных площадках! Ссыте в лифтах! Не зависьте от мнения других! Советы давать можно! Но только если у вас конкретно попросят совета. Не меняйте прокладку в кране! Лучше отдайте тысячу дяде Васе с соседнего подъезда. Он профессионал и сделает это точно так же, как и вы, но за деньги.
    2019-10-17 15:09:29
  • Идёт конкретное засерание мозгов повсюду и здесь тоже.
    2019-10-14 23:36:06
  • бред, если я могу что-то починить - я починю это сам, потому что пьяный вася из жэка возьмет минимум косарь за дело на 15 минут, его придется уговорить снять кирзачи, и он не даст никаких гарантий, ах да - его еще придется караулить целый день, забив на работу. разумеется это не касается ремонта, который не сделать самостоятельно, например отделку я доверю профессионалу, потому что даже не хочу пытаться, чувствую что не мое, а вот электрику сделаю сам, чтобы быть уверенным в качестве своей проводки, ведь если "мастер" схалтурит - гореть мне, ну и чтобы кран поменять тоже не нужно учиться на сантехника.
    2019-10-14 15:37:50
  • Про починку совершенно не согласен. Благодаря умениям, при въезде в хату сэкономил 2-3 месячных заработка, которые бы ушли на услуги по установке сантехники (это я про подключение машинок и кранов, разводку лучше доверить профи), установке светильников, прокладыванию дополнительной проводки, по разводке домашней сети, установке компов, установке всяких полок-кронштейнов итп.
    2019-10-14 12:38:00
  • Хоть бы на денек вернуться во времена, когда эти привычки были не вредными.
    2019-10-13 23:27:57
  • закупать продукты впрок? Банальный пример. Закупаем в сезон фрукты и овощи. Обрабатываем, как надо, делаем варенья и заморозки. Зато потом зимой у нас имеется десерт и нормальные, не пластиковые овощи для супов, салатов и других разных блюд. Советы советами, но логику и калькулятор иногда стоит включать)
    2019-10-13 20:52:32
  • А кто вообще это решил, что от привычки починить кран самому пора отказаться. И что-то я не видел, чтоб по улицам в жару голышом ходили, наверное всё таки беспокоятся, о том что скажут люди. Автор, ты либеральный маразматик, оставь свои советы при себе.
    2019-10-12 18:09:21
  • Афтор... А вы не лумали, что * починить кран/замок* САМОМУ, - это для настрящего Мужчины - нормально? Что возможность САМОМУ что то сделать - большое удовольствие? Не? Речь не о гламурныз ках, кончно, не о дрыщах ...
    2019-10-11 22:00:05
  • Что-то совсем плохо было в советские времена.А жил ли этот аффтор в советские времена? И как мы выжили в советские времена?
    2019-10-11 04:34:55
  • "Давать другим советы Советские граждане любили советовать соседям, знакомым и всем остальным, как им лучше поступить. Сейчас так делать считается некультурным. Воспитанному человеку не стоит поучать малознакомых людей и давать им советы." вот сиди и не чирикай
    2019-10-10 21:26:57
  • Вот только вы забываете что так было всегда. Во все времена старшее поколение диктовало нормы и устои молодым. И вам их кто то когда то диктовал и мы будем диктовать. Может вы слишком стары и упрямы чтобы этого не понимать?
    2019-10-07 21:34:46
  • Туфта для дебилов и не более,вообще-то,мне немного жаль вас,"несовковое племя",ведь вы и не знаете настоящей жизни,кроме потребности жрать - срать.О этом,вам в будующем и скажут ваши чада.Будете молча хавать и удивляться,что настолько тупорылы,что и не знали простых вещей.
    2019-10-05 04:50:45
  • В общем, как будто ничего нового, но правильно написано.
    2019-09-30 16:29:20
  • "Воспитанному человеку не стоит поучать малознакомых людей и давать им советы" Вот хорошо бы, автор сам своему совету, не давать советы, и следовал.
    2019-09-29 10:27:56
  • А если человеку не нравится чужой человек в доме? Он всё равно "должен"? Кому?
    2019-09-28 16:48:42
  • Ух ты! А об чём этот спич?
    2019-09-28 16:44:00
  • Честно - большинство советов - дельные, и ИМХО - реально пережитки. Уж советских времен или нет - трудно сказать. Возможно то, что связано с накоплением еды- пережиток голодных лет, часть к-рых пришлась на СССР... Общественное мнение- это вообще отдельная тема и не всегда описываемая цензурным языком)) Беспокоиться о нем - себе не принадлежать. Но есть и полезные весьма. например, отчего б мелкий ремонт и не сделать, и не закрыть заготовку, если получается. Так же если вещь реально дорога и красива, то ее можно оставить на память. опять же, без фанатизма.
    2019-09-26 11:43:53
  • Нехило у совкодрочеров подгорают пердаки!) За любимый сраный совок с говном сожрут!)
    2019-09-23 16:28:31
  • Аффтырь, твои советы такие советские!.. И да, всем плевать на твою точку зДрения! - это же так СОВРЕМЕННО! :))
    2019-09-08 20:42:56
  • Бред сивой кобылы.Ходить каждый день в магазин за одной луковицей и одной морковкой? Далеко не каждый имеет возможность мять зад за ежедневными покупками,поэтому в доме должен быть небольшой запас продуктов.Если у человека руки растут не из зада,он вполне может самостоятельно и мелкий ремонт сделать.Моя подруга,хрупкая женщина ,сам делает мелкий ремонт техники.А уж мужчина это может делать просто шутя.
    2019-09-07 20:05:47
  • Как только кончаются деньги - а это может случиться уже через три дня после зарплаты - все эти привычки - такое спасение!!!!
    2019-09-02 22:54:32
  • Большинство привычек далеко не только советские. Например лично я был удивлен насколько в Голландии популярен секонд-хэнд. Причем далеко не самые дорогие вещи, отнюдь не одежда из лакшри бутиков и не антикварная мебель из красного дерева. Кстати лично мне это не нравится и по поводу барахла я с автором согласен. В смысле не с тем что это советская привычка а как с ним стоит поступать. В остальном статья капитана очевидность. Но кроме одного но. Мелкий ремонт. Лично я вполне могу за него заплатить. НО пользоваться вещью сделанной или восстановленной своими руками - особый кайф значительно превышающий прямую пользу от нее. Лично для меня пе крайней мере.
    2019-09-01 19:05:57
  • "Если вы живете в достатке" - ага, повеселили!
    2019-09-01 16:41:36
  • Самое забавное, что ничего из этого нет
    2019-08-26 19:41:41
  • Сейчас другая привычка- не ремонтировать, а покупать новое. Очень хорошо для идеального потребителя и выброса денег. Так потом и к людям относиться, как к вещам. Раньше все чинили, а отношения строили и налаживали. Сейчас не получу имя- выкинул. Не сошлись- разошлись.
    2019-08-20 12:44:56
  • Согласиться можно только частично. Вызывать мастера для какой-нибудь ерунды - это терять время и деньги. "Хлам" иногда годится на запчасти к чему-нибудь новому. Сейчас многие вещи делают куда менее качественно, чем раньше, и запчастей к ним купить - большая проблема. Наконец, не забываем про мусорную проблему, которая куда как актуальнее, чем в СССР - выбросить едва сломавшуюся вещь и купить новую, это значит увеличить количество мусора, так что использовать по максимуму, сохранять годные детали и чинить надо.
    2019-08-20 10:04:22
  • Моя знакомая некоторое время работала в Германии и действительно,наши женщины отличаются от немок,но ,как по моему мнению,в лучшую сторону.Немка типичная ,как правило,некрасива,размер обуви 40-41,на ногах кеды или кроссовки,одета в застиранную,но чистую одежду,как правило это джинсы и футболка,причем у нас эта футболка уже отправилась бы для хозяйственных нужд,за спиной рюкзак,на голове прическа со следами ночного сна,на лице ни-ни никакой косметики-ОНО едет на работу....Я одного не пойму,для чего нашим женщинам забывать быть красивыми и ухоженными?
    2019-08-20 07:59:44
  • Что?
    2019-08-19 10:54:57
  • Привычки из СССР? Вы слышали о hoarding в Америке? Вы нигде, кроме СССР и РФ не жили?
    2019-08-19 10:47:04
  • Надоели уже такие советчики. Конкретно какой культ еды. Если в советское время собирались гости , то естествено стол ломился от яств. Нето что у Вас на Западе за весь вечер одна чашечка кофе и два рогалика. А у советских людей , и поедят и выпьют [ но не напьются] и потанцуют, а надо если и морду набьют[ задело] .
    2019-08-17 09:40:19
  • По опыту моей подруги знаю, что, например, в Германии очень беспокоятся о том, что скажут люди. Дочь подруги вышла замуж за немца. Взяла с собой в Кёльн норковую шубу и быстро вернула ее обратно, потому что не решилась там её надеть. Ей сказали, что не принято в мехах ходить. У немцев, что, старые советские привычки? Вот у нас постоянно пишут на тему "что раздражает немцев, французов и прочих" в русских вообще и в русских женщинах в частности. Почему-то предполагается, что нас это должно очень беспокоить. А нам плевать - мы не привыкли заморачиваться по таким мелочам, да и к иностранцам относимся вполне терпимо. А вот они почему-то всё время раздражаются, то по поводу шпилек, то макияж их прямо бесит, то платье русская дама слишком красивое надела... А нам их линялые майки, сланцы и шортики до фонаря. Так что не пойму, почему Вы эти 12 привычек называете советскими? По моему, они были, есть и будут везде и у всех. Осуждаете советских людей за привычку давать советы. Если это плохо, то зачем сами трудились эту писанину настукивать и давать совет избавиться от 12 каких-то там привычек. Или Вам можно советы давать, а у других это вредная привычка, от которой надо избавиться? Не слишком ли много на себя берете?
    2019-08-16 11:48:29
  • Старую электротехнику не выкидывали, потому что её можно было использовать для запчастей. Мой отец как-то из 2-х старых сломанных пылесосов, собрал третий вполне себе работающий. Тесть мотор от пылесоса использовал, чтобы сделать насос, и качал воду из колодца на даче.
    2019-08-16 11:19:11
  • Всё по делу. Так и есть.
    2019-08-14 15:54:34
  • Половина советов не имеет отношения к советскому времени, а касается потребительской модели общества, в которой мы живем. Нас окружают одноразовые неремонтопригодные вещи, с быстрым моральным (а на самом деле рекламным) устареванием. Я помню, сколько мусора генерировала семья из 4х человек в советское время. Это была 3х литровая металлическая банка пищевых отходов, которую опустошали каждый день в специальный бак. И обычное эмалированное ведро с сухим мусором, которое копилось неделями. Потому что стеклотару сдавали, воду пили из-под крана, пакеты для хлеба стирали и использовали повторно. Сейчас в отход идет не только бесчисленная одноразовая тара, но и постоянно ломающиеся электроприборы. Поэтому весь мир задыхается от свалок.
    2019-08-14 09:30:05
  • Скорей всего писал укуренный малолетка, который считает, что чипсы, орешки, хлеб и прочее растут на полках магазина. Причём этот малолетка ещё и рукожоп, поэтому, чтобы поменять прокладку в кране или поменять смеситель, вызывает "специалиста".
    2019-08-13 17:37:18
  • Этот текст писала какая-то либерастня, равняющаяся на собчачек и дудей, новое поколение буржуазных бездушных подлецов. Индивидуализм до абсолюта. Человек как приложение к кофемолке. О советской жизни пишут представление о ней не имеющие. Генерация "П".
    2019-08-13 16:10:38
  • Насчёт ремонта бред. Вызвать рукожопа, который сделает наот**лист и еще денег возьмёт. (Был опыт нанять "профессионалов" для укладки ламината) . Так в новой квартире взял отпуск и сделал сам.
    2019-08-13 11:34:14
  • Эти привычки были еще до советского прошлого, когда одно платье хранили в сундуке и передавали из поколения в поколение
    2019-08-13 10:06:40
  • Аффтар воспользуйся своим советом не "Давать другим советы".
    2019-08-13 08:46:35
  • "Культ еды Когда еды не хватает, люди все доедают до последней крошки. Если вы живете в достатке, постарайтесь избавиться от этой привычки. Если продукты потеряли свою свежесть, их без колебаний следует отправлять на помойку и заменять свежими." А если не в достатке??? Если у пенсионера настолько мизерная пенсия что он завявшую веточку петрушки в суп положит!) (или покладет) Почему статья всех под одну гребенку! На свете живут не только молодые, здоровые и обеспеченые люди!!! Я на инвалидности, мне тяжело ходить. Я раз в месяц заказываю доставку из супермаркета, стараюсь взять все необходимое сразу на месяц.(то что позволяет срок годности) А то иш раздухорились тут! выбрасывайте и новое покупайте! А за какие ??? Вот сломался утюг, как раз и пригодился тот самый из кладовки))) Потому как современный вышел из строя через два года, а тот что в кладовочке лежал моей маме дарили на ее свадьбу! И до сих пор работает!)) Не тот пока уровень жизни у нас, что вот так жить как вы тут пишите!
    2019-08-13 01:10:55
  • Какая дискреминация.. ко всем коментариям я могу поставить "лайк" а к вашему неставиться! а "дизлайк" пожалуйста!) С Вашим мнением обсалютно согласна!
    2019-08-13 00:42:42
  • Спасибо за Ваш непрошеный совет превратиться в рукожопого потребителя)
    2019-08-13 00:04:06
  • Всё чаще появляются в дзене статьи недалёких самоучек блогеров!
    2019-08-12 21:13:50
  • Всё так. Поддерживаю автора.
    2019-08-12 18:19:38
  • Автор счел нужным дать нам целых 12 советов, вместо того, чтобы усвоить свое же правило: "давать советы другим сейчас считается некультурным".
    2019-08-12 14:57:08
  • Бред сивой кобылы. У подобных авторов когда жрачка закончится (а в жизни всякое бывает) так они потом к нам поиходят к запасливым с нехорошими привычками типа дайте хлебушка за ради христа. Элементарно прочтите сказки народные и задумайтесь чему они учат и независимо в какое время мы живем. Ну а если автор так считает ну ради Бога его право. Дураков то на Руси во все времена хватало. Даже обижатся то на такую писанину грех
    2019-08-12 08:16:34
  • Какой прагматичный человек! На чужом гробу в рай въехать нельзя!
    2019-08-12 07:45:09
  • У меня тоже сразу возник вопрос: это где же такие расценки, 1500 руб за уборку квартиры? В Азове эту цену платят за уборку кухни 7 кв.м.
    2019-08-12 07:42:25
  • Вот именно!
    2019-08-12 02:57:33
  • сайты делает за 15 тыс))
    2019-08-11 18:09:31
  • как вы его освободите? на 8 часов оставите малооплачиваемого специалиста в своей квартире и уйдете заниматься хобби или отдыхать на природе?
    2019-08-11 18:07:36
  • что у вас за квартира, что квалифицированный клинер за ГЕНЕРАЛЬНУЮ уборку возьмет всего 1500р и при таком заработке ничего не украдет и все хорошо отмоет? или вы в свой свободный день тратите 8 часов на то, чтобы следить за уборщицей?
    2019-08-11 18:05:54
  • Зачем я буду вызывать мастера и платить деньги,если я могу отремонтировать что -либо сам...и получше мастера..Проверено!
    2019-08-11 18:04:53
  • Бесит это - вот в СССР было так, а сейчас вот так. Всегда были люди разные и жили по разному. При этом приведенные привычки вовсе не так уж плохи. Без сожаления выбрасывать несвежую еду - это хорошо, но лучше не закупать лишнего, чтобы не пришлось этого делать. И вот в СССР из-за небольшого разнообразия меньше выбрасывали, так как меньше хапали. Хранить старые вещи - не было такого, чтобы хранили испорченное, либо чинили, либо хранили целое, чтобы была замена на случай поломки. И вообще реже выбрасывали, меньше замусоривали планету. Навешивать ярлыки - с чего взяли, что это из советских времен? глупости, это от человека зависит, и сейчас навешивают, только уже другие.
    2019-08-11 14:47:09
  • Но я не буду в это время работать. Никто не берется за уборку в рабочее время. Поэтому нанимая домработницу я все таки ничего не заработаю материально, а только потрачу 1500 рублей. И освобожу личное время для хобби, отдыха, что тоже повлечет определенные траты. Но уж точно это не экономия.
    2019-08-11 14:42:23
  • Согласен, коллега! При нашей профессии вырабатывается много полезных навыков и уж ремонт кран-буксы мы проведём качественней привыкшего к тяп-ляпу похмельного сантехника
    2019-08-11 14:08:45
  • Кем работаете?
    2019-08-11 13:25:55
  • Человек, который ценит свое время и хочет заработать больше, должен делегировать такую работу. Пример: за генеральную уборку моей квартиры домработница берет 1500р, мне не сложно сделать это самому, но это занимает примерно 8 часов . 8 часов моей работы стоят минимум 5000р. итого: поручая уборку домработнице, я получаю + 3500р. Кроме того специализируемый человек делает совою работу быстрей и качественней. В случае если ваш доход ниже, дохода сантехника, домработницы и т.д., так же не стоит отказываться от их помощи, а сэкономленное время можно потратить на повышение своей квалификации.
    2019-08-11 10:54:53
  • А чем плох мелкий ремонт своими руками ? Если я могу нормально поменять кран, замок или поклеить обои, и при этом имею на это время, сфига ли я не могу этого сделать ? Даже если у меня есть деньги на то, что бы заплатить за что-то, что я хорошо делаю сам, другим людям, почему я должен им платить ? Только потому, что по профессии я инженер-электронщик, и, стало быть, не имею право прикасаться ни к чему, что к электронике не имеет никакого отношения ? Чушь собачья.
    2019-08-11 08:08:38
  • Насчет запасов впрок я не согласен. Автор не жил в СССР. Запасаться в прок продуктами - не получалось. До 90-х годов Вам в магазине никто не отпустил-бы больше двух килограмм мяса или больше килограмма колбасы. Чтобы купить ящик водки на свадьбу нужно было предъявить приглашение из ЗАГСа директору магазина. Так что о больших запасах в прок не могло быть и речи. По остальным пунктам тоже есть что возрази, ну может быть только что не считая пункта про банки.
    2019-08-11 00:55:36
  • СССР был страной истиной свободы
    2019-08-10 21:49:21
  • Написавший статью призывает не давать советы другим... Только, чем же являются его собтвенные аж 12 пунктов...???
    2019-08-10 21:34:16
  • Любят же некоторые нести полную чушь... 1. Приёмник или утюг чаще всего сразу чинился, а если и приобретался новый, то старый отремонтированный оставлялся для подстраховки. 2. Не бояться осуждения общества, хотя и это присутствовало, а быть корректными и терпимыми, не выпячиваиь своё Я. Не показывать своё превосходство и не уничижать себя и свою семью. 3. Давать советы не культурно? Так что же Вы сами нарушаете это правило. Или Вы считаете что Ваши действия не подпадают под это правило? 4. Брать, что плохо лежит? В СССР кругом были паталогические воры? Сейчас воруют нааамного чаще, и гооораздо в более крупных размерах, за что при СССР расстреляли бы... 5. Доедать до последней крошки это называется культ еды? Уж простите, но это уважение к тому, кто эту еду добыл или произвёл, а ещё и бережное отношение к деньгам, на которые она приобретена. 6. Вот про банки Вы пожалуй правы. Зачем хранить то,что вам не понадобится. 7. А вот отремонтировать кран может любой уважающий себя мужик, вы ещё посоветуйте для замены электролампочки вызывать электрика раз средства позволяют. 8. Навешивать ярлыки и сейчас не чуждо иным особоодарённым, типа сегодняшней статьи, совок это плохо, современный демократо-либерализм-хорошо. Чем не навешивание ярлыков? 9. Кто и когда занижал свою самооценку? Всегда и везде только слабые духом и не уверенные в себе люди. И СССР здесь никаким боком... 10. А вот закупать иные продукты впрок, учитывая нестабильность нашей жизни, правда в разумных пределах не мешает, ведь не бегаете же вы за солью или маслом в магазин ежедневно, поэтому стратегический запас у вас есть и должен быть, хотя бы на неделю.. 11, Зависеть от мнения других плохо во все времена, Вы же сами их и придерживаетесь навязывая, даже не своё, а общепринятое мнение. Вы зависите от мнения общества, потому что так принято. 12. И Вы не беспокоитесь о том, что думают о Ваших советах люди. Вы последняя и самая правильная инстанция.
    2019-08-10 15:19:16
  • Любят же некоторые нести полную чушь... 1. Приёмник или утюг чаще всего сразу чинился, а если и приобретался новый, то старый отремонтированный оставлялся для подстраховки. 2. Не бояться осуждения общества, хотя и это присутствовало, а быть корректными и терпимыми, не выпячиваиь своё Я. Не показывать своё превосходство и не уничижать себя и свою семью. 3. Давать советы не культурно? Так что же Вы сами нарушаете это правило. Или Вы считаете что Ваши действия не подпадают под это правило? 4. Брать, что плохо лежит? В СССР кругом были паталогические воры? Сейчас воруют нааамного чаще, и гооораздо в более крупных размерах, за что при СССР расстреляли бы... 5. Доедать до последней крошки это называется культ еды? Уж простите, но это уважение к тому, кто эту еду добыл или произвёл, а ещё и бережное отношение к деньгам, на которые она приобретена. 6. Вот про банки Вы пожалуй правы. Зачем хранить то,что вам не понадобится. 7. А вот отремонтировать кран может любой уважающий себя мужик, вы ещё посоветуйте для замены электролампочки вызывать электрика раз средства позволяют. 8. Навешивать ярлыки и сейчас не чуждо иным особоодарённым, типа сегодняшней статьи, совок это плохо, современный демократо-либерализм-хорошо. Чем не навешивание ярлыков? 9. Кто и когда занижал свою самооценку? Всегда и везде только слабые духом и не уверенные в себе люди. И СССР здесь никаким боком... 10. А вот закупать иные продукты впрок, учитывая нестабильность нашей жизни, правда в разумных пределах не мешает, ведь не бегаете же вы за солью или маслом в магазин ежедневно, поэтому стратегический запас у вас есть и должен быть, хотя бы на неделю.. 11, Зависеть от мнения других плохо во все времена, Вы же сами их и придерживаетесь навязывая, даже не своё, а общепринятое мнение. Вы зависите от мнения общества, потому что так принято. 12. И Вы не беспокоитесь о том, что думают о Ваших советах люди. Вы последняя и самая правильная инстанция.
    2019-08-10 15:18:01
  • Любят же некоторые нести полную чушь... 1. Приёмник или утюг чаще всего сразу чинился, а если и приобретался новый, то старый отремонтированный оставлялся для подстраховки. 2. Не бояться осуждения общества, хотя и это присутствовало, а быть корректными и терпимыми, не выпячиваиь своё Я. Не показывать своё превосходство и не уничижать себя и свою семью. 3. Давать советы не культурно? Так что же Вы сами нарушаете это правило. Или Вы считаете что Ваши действия не подпадают под это правило? 4. Брать, что плохо лежит? В СССР кругом были паталогические воры? Сейчас воруют нааамного чаще, и гооораздо в более крупных размерах, за что при СССР расстреляли бы... 5. Доедать до последней крошки это называется культ еды? Уж простите, но это уважение к тому, кто эту еду добыл или произвёл, а ещё и бережное отношение к деньгам, на которые она приобретена. 6. Вот про банки Вы пожалуй правы. Зачем хранить то,что вам не понадобится. 7. А вот отремонтировать кран может любой уважающий себя мужик, вы ещё посоветуйте для замены электролампочки вызывать электрика раз средства позволяют. 8. Навешивать ярлыки и сейчас не чуждо иным особоодарённым, типа сегодняшней статьи, совок это плохо, современный демократо-либерализм-хорошо. Чем не навешивание ярлыков? 9. Кто и когда занижал свою самооценку? Всегда и везде только слабые духом и не уверенные в себе люди. И СССР здесь никаким боком... 10. А вот закупать иные продукты впрок, учитывая нестабильность нашей жизни, правда в разумных пределах не мешает, ведь не бегаете же вы за солью или маслом в магазин ежедневно, поэтому стратегический запас у вас есть и должен быть, хотя бы на неделю.. 11, Зависеть от мнения других плохо во все времена, Вы же сами их и придерживаетесь навязывая, даже не своё, а общепринятое мнение. Вы зависите от мнения общества, потому что так принято. 12. И Вы не беспокоитесь о том, что думают о Вас и Ваших советах люди. Вы последняя и самая правильная инстанция.
    2019-08-10 15:17:16
  • Класс, плохая привычка - давать другим советы, а почему сами не следуете этому совету7
    2019-08-10 11:46:11
  • я училась в советской школе, никаких ярлыков на меня никто не навешивал и неудобными интимными вопросами не смущал, я тоже этим не занималась, с тактом как раз было все нормально у советских людей. Сейчас моя племянница учится в гимназии в Белоруссии, вопросы почему ты не бреешь ноги, почему у тебя есть волосы на руках, почему ты такая высокая, почему ты такая толстая при росте 170 и весе 67, что ты на себя напялила (это про школьную форму) задаются с завидной регулярностью одноклассниками, которых никто не посвящал в близкий круг, что бы обсуждать с ними свою генетику. Хамство в моде, словарный запас минимальный, слэнг и оскорбления - никто даже не пытается это хотя бы высмеять, ни то что пресекать как недостойное поведение. Так что по поводу ярлыков не смешите, откройте самые популярные по количеству просмотров ролики, советские люди никогда не опускались до такого уровня.
    2019-08-10 08:28:21
  • что только не делают поджопники Запад, чтобы только побыстрее изменить русского ... того же американца, к примеру, т.е. в ничто, в генетическую помойку. А ведь то, что пишет автор, подпадает под "Давать другим советы".
    2019-08-10 08:05:02
  • Да, Нина Ваши дополнения или как-бы выразится поправки ПРАВИЛЬНЫЕ. И на счёт пищи и конечно мнения людей. Но нашу молодёжь, да и общество в целом уже не перевоспитать. Потому как плохое липнет быстро, а хорошее или с трудом или ни как.
    2019-08-10 06:43:36
  • Обезьяна старая, ты хоть Была в Америке, ты в Москве та не была не разу. Думай, думай а уж после выкладывай свою мысль. Глупость людей по началу смешит, а уж после злит.
    2019-08-10 06:39:30
  • Сам ты даун
    2019-08-10 06:36:39
  • Статья очень, даже очень правильная. Именно эти привычки Советских людей живут в нас до сих пор. Боремся с ними, но ведать велика ещё та не видимая сила, сила привычки, характера всё брать , покупать в прок. А выбрасывать вещь которая может ещё пожить, это сделать в обще трудно. Конечно смешно всё это, жить сегодня так смешно. Я думаю пройдёт ещё не много времени и у нас произойдёт тот самый перелом характера и привычки.
    2019-08-10 06:36:11
  • А причем тут американцы,кто о чем ,а пьяный о бане:)
    2019-08-10 03:57:14
  • Муж припоминал потраченные зря сто рублей?!!! Нет слов))) повезло Вам с мужем. Я б такой товар вернула производителю, как заводской брак))))
    2019-08-09 22:33:26
  • вы посмотрите передачу американскую распродажу а потом говорите что то
    2019-08-09 20:55:49
  • статья написанная дауном
    2019-08-09 20:50:22
  • Антресоли или меленькую кладовку хламом завалить это мелочи. Американцы со своей любовью к гигантизму захламляют гаражи. Да так, что машина там не помещается. Они ещё и в булочную ездят на машине,и уж добравшись до неё затариваются на неделю. Потому у них холодильники двустворчатые, как шифоньеры.
    2019-08-09 19:09:07
  • Не надо так высокомерно судить своих предков.Разве плохо,что люди считались с общественным мнением? С мнением своих соседей? С мнением односельчан? По-моему,это хорошо.Люди стыдились безнравственных поступков. Автор предлагает оставшуюся еду выбрасывать. Я считаю,что это безнравственно.Бабушка мне говорила,что это большой грех.И я все остатки пищи отдаю птицам,кошкам и т.д. Одно время их в Москве собирали в подъездах в ведра.Вероятно,для переработки.
    2019-08-09 18:43:26
  • Бредятина с блевотиной
    2019-08-09 18:21:23
  • Автор, пшёл вон. Всесте со своими дебилоидными доводами.
    2019-08-09 14:25:20
  • Инфантила пост!
    2019-08-09 13:28:42
  • Что за тупое существо это пишет?
    2019-08-09 13:18:11
  • Автору-вы хотите жить как на западе. Может быть у вас получится.
    2019-08-09 11:13:20
  • Дичайший бред.
    2019-08-09 10:13:49
  • Автор совсем не прав!В России до сих пор следуют таким привычкам как критика людей выделяющихся из толпы,давать советы другим и даже хранение старья от нас тоже никуда не ушло.Таким образом стоит сказать что люди после советов почти не изменились,знаю это по своему опыту.
    2019-08-09 07:19:50
  • Какой дурак это написал?
    2019-08-09 06:42:49
  • Ерунда! И в досоветские времена так жили.
    2019-08-09 03:28:01
  • афтор, вы с какой планеты?
    2019-08-09 02:21:12
  • Согласен только с пунктом про хранение новых вещей на важный случай, типа как у бабушки до сих пор стоит хрустальный набор посуды с которого никто не ел и не пил, ибо ни Брежнев, ни Горбачев, ни Ельцин и ни Путин к нам в гости так и не приехали(ни Черненко ни Андропов ни Медведев тоже, как и представители местного самоуправления), даже из современной компартии только волонтеры с бумажками приходили, вот, стоит, пылится с 70х годов, как и многое другое, что если выкинуть то у бабушке сердце сломается
    2019-08-08 23:30:58
  • Что. За. Хрень. Господи, вы серьёзно? Не думать что скажут окружающие? Не занижать свою самооценку? И этой фигне посвящено 3 пункта из 10........ С каких пор у нас в моде гордыня и хамское поведение? А ведь именно это следует за отказом от этих "привычек". К вашему сведению, окружающие - это не злобная серая масса, думающая чем бы нам всем насолить, это тоже люди, имеющие право на свою точку зрения, тем более если они высказывают её вежливо. По крайней мере так было в СССР.
    2019-08-08 21:58:34
  • Автор, а почему вы не искоренили в себе отвратительную совдеповскую привычку давать советы другим людям что именно им надо перестать делать?
    2019-08-08 21:15:35
  • "Закупать продукты впрок"... Извините, но мне лень каждый день ходить по магазинам, да и времени нет. Я лучше раз в месяц закуплюсь продуктами и потрачу меньше свободного времени
    2019-08-08 17:44:56
  • Автор, последуйте своему совету: откажитесь от привычки давать советы другим людям, пожалуйста.
    2019-08-08 15:34:30
  • В статье перечислили отголоски ЦАРСКОГО РЕЖИМА. Автор или женщина или просто не любит Россию.
    2019-08-08 15:05:41
  • "Собирать дома хлам". Это привычка конкретного человека, а не советского." Точно так. Я вообще поразился, узнав, что Гоголевский Плюшкин, собиравший хлам - оказывается "советский человек":)))
    2019-08-08 14:18:57
  • "Если вы можете позволить себе заплатить за ремонт мастеру, не ремонтируйте кран или замок самостоятельно" Конечно-конечно. Надо звонить, договариваться, потом сидеть ждать. И это в случае с "частником". А в Управляющей Компании - ещё рабочий день терять. Так как по выходным - там только дежурные, могут и не прийти. Когда спокойно за полчаса-час можно сделать самому и без всякого геморроя. И в ЛЮБОЕ удобное для себя время. Да и остальное в статье - того же детского плана. "Собирать дома хлам" - и кто его собирает, кроме может 80-90 летних стариков? У меня да, есть разного рода "хлам". Только я из него делаю столько, что Вам и во сне приснится:)) Типичная статья гламурной девицы для своих таких же подружек (либо для своих же престарелых бабушек).
    2019-08-08 14:16:23
  • Посмеялся, спасибо. Автор просит отказаться от всего ценного, что люди вынесли из советского прошлого. Шпиён амырыкаски, не иначе.
    2019-08-08 12:47:22
  • "Если вы можете позволить себе заплатить за ремонт мастеру, не ремонтируйте кран или замок самостоятельно" Совет для рукожопого офисного планктона, не способного своими руками сделать самых элементарных вещей. Понимаю, почему женщины жалуются, что мужчины нынче пошли не те.
    2019-08-08 12:32:02
  • "Собирать дома хлам". Это привычка конкретного человека, а не советского - неизвестно, когда таких было больше. Автор провел масштабное НАУЧНОЕ исследование по этому поводу? Хранить помногу всего начали при Горбачеве, который искусственно создал пустые полки, когда созданные при нем кооперативы эшелонами вывозили на Запад продукты и другие товары. Росстат. По России, хозяйства всех категорий. Производство молока: РСФСР за 1990 г. - 55,7 млн. т; РФ за 2018 г. - 30,6 млн. т. (снижение в 1,82 раза). Поголовье животных: Коровы: РСФСР за 1990 г. - 20,55 млн. гол; РФ за 2018 г. - 7,9 млн. гол (снижение в 2,6 раза). КРС: РСФСР за 1990 г. - –58,8 млн. гол; РФ за 2018 г. -18,1 млн. гол(снижение в 3,3 раза). Овцы и козы: РСФСР за 1990 г. - –61,3 млн. гол; РФ за 2018 г. – 22,9 млн. гол.(снижение в 2,7 раза). Свиньи: РСФСР за 1990 г. - 40,0 млн. гол; РФ за 2018 г. - 23,7 млн. г.(снижение в 1,7 раза). Лошади: РСФСР за 1990 г. - 2,62 млн. гол; РФ за 2018 г. – 1,4 млн. гол (снижение в 1,9 раза). Птица: РСФСР за 1990 г. - 653, 7 млн. гол; РФ за 2017 г. – 556,6 млн. гол.(снижение в 1,17 раза).
    2019-08-08 12:20:19
  • "Давать другим советы"))) Если советы дельные, то их всегда готов выслушать. Даже если не совсем дельные, то посоветоваться всегда полезно - возникают новые идеи.
    2019-08-08 12:15:41
  • "Раньше любили хранить не только сломавшиеся, но и совершенно новые вещи." Сейчас некоторые строят дома с 50 и более комнатами, в большинство которых даже не зайдут за всю жизнь. Есть множество новоявленных богачек, которые признаются, что купили платье за 100 тыщ, или сотни пар туфелек, а ни разу не надевали.
    2019-08-08 12:13:45
  • "Брать, что плохо лежит"))) Сейчас люди воруют миллиардами, а при СССР воровство было минимальным. Замков в деревнях на дверях не было! Сейчас в охранниках миллионы человек, причем крепких мужиков. а при СССР там были старушки с дедами, а также студенты подрабатывали и всё. Так что автор пишет чушь. Сейчас положение с воровством на порядки хуже, чем при СССР, На Запад из нашей страны всякие Абрамовичи вывезли до 2 триллионов долларов, нахапанных тут, - это до 130 триллионов рублей - по 3 - 4 миллиона рублей на каждую российскую семью!!!
    2019-08-08 12:10:15
  • "Культ еды Когда еды не хватает, люди все доедают до последней крошки"))) Надо же как сформулировано. Автором предполагается, что это советский человек недоедал и у него был культ еды))) Культ еды сейчас - толстяков в разы больше, чем при СССР, и это не от избытка еды. И доедали при СССР не от недостатка еды, а просто с детства воспитывалось УВАЖЕНИЕ К ХЛЕБУ. Сейчас детишки могут футбол гонять булкой хлеба, а тогда могли просто прохожие пинков надавать за такие дела самим "футболистам".и родители бы добавили. Как это - выбросить продукты? Надо ложить в тарелку столько, сколько съешь. Но, конечно, бывает, что и сам выбрасываю плесневелый хлеб или испорченные продукты - ничего не поделаешь, такое случается. Но стараюсь, чтобы такого не было.
    2019-08-08 12:04:24
  • "Если вы можете позволить себе заплатить за ремонт мастеру, не ремонтируйте кран или замок самостоятельно". Зависит от сложности проблемы - дело не только в оплате. Еще надо поискать адрес, вызвать мастера, ждать его - это время. Есть мастера, которые халтурно сделают...
    2019-08-08 11:55:05
  • "Хранить дома пустые стеклянные банки". Сейчас АБСОЛЮТНО не доверяю магазинным консервированным продуктам, соусам, майонезам, сокам, компотам, вареньям и прочим с яркими этикетками и вкусно пахнущим. Просто знаю, что за этим кроется СПЛОШНАЯ ХИМИЯ. Поэтому каждый год заготавливаю по 70 - 75 трехлитровых банок с компотами, соленьями, еще вареньями в 0,5 и 1-литровых банках (это жена делает). ТАК ЧТО НЕ НАДО писать в пользу загранпроизводителей всех этих "Кока-кол" и пр.
    2019-08-08 11:48:51
  • Хрень какую-то написали, лишь бы хайпануть. 90% текста подходит вообще к любому человеку из любой страны.
    2019-08-08 11:48:35
  • "Будьте терпимее к людям". Вряд ли кто оспорит, что советские люди были в разы более доброжелательными, чем сейчас. Так что автор наводит тень на плетень. Тогда в деревнях даже двери на замки не закрывали - я сам родом из села и прекрасно это знаю
    2019-08-08 11:42:05
  • "Закупать продукты впрок"))) Нас при Горбачеве уверяли, что на Западе главное удобство - это приезжать на авто в супермаркет и загрузиться всем необходимым на месяц или два - это в отличие от "совка", который каждый день тащится в магазин с авоськой
    2019-08-08 11:38:10
  • "Зависеть от мнения других"))) Кароче - ложите болт на всех. Вот такой смысл (не шучу).
    2019-08-08 11:35:07
  • "Занижать свою самооценку"))) Как раз сейчас всякие Абрамовичи с Ротенбергами нас мордой тыкают, что мы плебеи. При СССР врачи, инженеры, учителя были уважаемыми людьми, сейчас они - обслуга, об них ноги вытирают. На пьедестале путинские чиновники, эффективные менагеры, базарные хабалки. Так что в статье всё перевернуто с ног на голову
    2019-08-08 11:33:36
  • у всего есть срок годности) однажды пока была акция нанесла сахара по кг штук 11. стоил он тогда 50 р по акции. а потом стал стоить 32р. муж мне два года припоминал. пока мы его ели))))) (и да, собиралась варенье варить, но не случилось)
    2019-08-08 10:22:23
  • Запасы круп, сахара и масла могут спасти в плохой период жизни - надо будет меньше тратиться на еду.
    2019-08-08 09:26:42
  • 1. Боятся осуждения общества - значит следить за своими действиями и языком, что в этом плохого??2. Если я знаю как правильно и быстро решить какой то вопрос, почему я должен молча стоять и смотреть как человек мучается, когда можно подсказать/ посоветовать правильное решение задачи?? 3. Тут согласен полностью. 4. Тут все зависит от постановки вопроса: если это "общественное" то да не хорошо брать, если это выдано в личное пользование то стоимость как правило вычитается из зарплаты, то есть могу забрать домой. 5. Просто не покупайте больше чем сможете сесть, тогда и выбрасывать не придется. 7. Даже если я мульти миллионер, если я умею делать мелкий ремонт я буду его делать сам. 10. Все перечисленное это продукты длительного хранения, их как раз закупают с перспективой длительного хранения!!! 11. А если сердце мне велит отметелить автора данной статьи???
    2019-08-08 09:25:23
  • всё было раньше,а сейчас отвыкаем от этих привычек!
    2019-08-08 09:16:03
  • Что за чушь я сейчас прочитал?...
    2019-08-08 08:07:24
  • Полный бред
    2019-08-08 07:49:35
  • Автор начни с себя.очередной интернет-дебил публикует советы
    2019-08-08 07:04:39
  • Привычку привычкой тычкой затычку, привычка привычила тычку в нимычку. Привычий привычку привычкой под вычку. Привычка тычка нычка затычка! Спасибо.
    2019-08-08 04:17:08
  • От одной привычки многие точно напрочь избавились - заботиться о том, что подумают люди. Слишком уж много развелось тех, кому наплевать на всех...
    2019-08-08 01:08:25
  • В "статье" нарушены причинно-следственные связи. Автор, начни с себя - избавься от вредной "советской" привычки давать советы.
    2019-08-08 00:47:56
  • Полностью согласна. Пора прекратить зависеть от чужого мнения.
    2019-08-07 23:46:59
  • Такое впечатление,что статью писал пятикласник.И к тому же видно.что человек описывает свои собственные привычки.даже не осознавая этого.Например пишет о том .что не надо давать другим советы.а сам именно этим и занимается.
    2019-08-07 20:29:59
  • Основная мысль статьи - перестаньте общаться, не обращайте внимание на окружающих, не слушайте их. Не делайте ничего сами и не думайте. Вам подскажут всё рекламные ролики. Интернет и телевизор воспитают вас в идеального потребителя. Вами можно будет управлять без проблем.
    2019-08-07 14:29:52
  • Прекрасные привычки, за исключением навешивания ярлыков, чем, кстати, занимались не все советские люди, а только злобные гоблины, которые есть везде и всегда.
    2019-08-07 08:24:54
  • Воспитанному человеку не стоит поучать малознакомых людей и давать им советы. Вот именно.А мы будем жить так,как нам комфортно.
    2019-08-07 06:38:31
  • Чем? Что обо мне подумают люди умерло в середине 70-х, хлама накопил - ну извини, сам виноват.
    2019-08-06 18:55:23
  • Самая плохая советская привычка - доверять власти.
    2019-08-06 16:28:43
  • Не нравиться, не читайте. Статья и вправду очень полезная и интересная
    2019-08-06 15:20:35
  • Я советский человек, и и имею хорошие привычки в поведении дома и вне.
    2019-08-06 12:48:18
  • 5 кг соли и пару упаковок спичек надо иметь всегда... подлетное время крылатых ракет, 20 минут.... тебе там не до соли будет. А исчезнет в магазинах она первая. А спички и сейчас, не вдруг купишь
    2019-08-06 09:29:57
  • Статейка для обеспеченных людей.... сейчас таких мало... Кстати давать советы незнакомым людям, неприлично, по вашим же словам
    2019-08-06 09:28:35
  • Делать запасы не считаю лишним.
    2019-08-06 08:47:41
139