Середина 90-х сюжет
Фильм стал дебютом известного голливудского актера Джоны Хилла на режиссерском поприще. Сам Джон еще достаточно молод – его юность выпала на 90-е, и эта лента о постепенном взрослении подростка во многом автобиографична. В середине позапрошлого десятилетия он, как и его экранный герой Стиви, мечтал и готовился к взрослой жизни, проводя дни напролет со своими приятелями на улицах Лос-Анджелеса.У Стиви все как-то идет наперекосяк. Вечно озабоченная своими личными проблемами мать (Кэтрин Уотерстон) не уделяет должного внимания сыну. Старший брат (Лукас Хеджес) видит в Стиви только объект для постоянных издевательств. Школа доставляет сплошной дискомфорт, поскольку сверстники из более благополучного сословия не замечают или просто отвергают подростка. В поисках выхода из патовой ситуации Стиви глубоко погружается в мир скейтбординга и, к своему удивлению, именно здесь он находит единомышленников. Только экстремальная среда дает ему возможность полюбить жизнь.
Рецензия
Чем же интересна эта лента? Джона очень серьезно подошел к своему «первенцу». Перед самым стартом съемочного процесса он получил «благословение» и массу практических советов от мэтров режиссерского цеха – Итана Коэна и Мартина Скорсезе, у которых он ранее снимался.Сценарий Хилл написал сам, поэтому внимательный зритель наверняка найдет черты его характера у героев, проводящих все время на улицах Города Ангелов. Это не только начинающий экстремал Стиви, но и другой немного странный персонаж, который стремится запечатлеть на любительскую видеокамеру весь процесс «уличного воспитания». По словам самого Хилла, его картина стала отголоском просмотренных им лент «Детки» Ларри Кларка и британской драмы «Это – Англия» Шэйна Медоуза. Джона хотел дополнить пережитые от просмотра эмоции своим видением ситуации.
Если кардинально другого взгляда на данную тему в картине и нет, то по части подачи материала Джона выступил новатором. По крайней мере, по части речи героев, обильно разбавленной всевозможными ругательствами. Она, безусловно, способна шокировать даже подготовленных зрителей, привыкших к экранному сквернословию.
Да и довольно рискованная, но весьма деликатная сцена подростковой любви способна разбудить гнев у приверженцев морали, поскольку Сулджику, воплотившему на экране Стиви, на тот момент исполнилось двенадцать лет.
И еще несколько слов об исполнителе главной роли. Сулджик имеет слишком красивые и миловидные черты лица, характерные девочкам его возраста. Это как-то резко контрастирует на фоне других парней – типичных уличных «отщепенцев» Лос-Анджелеса. Но, может быть, Джона этим и хотел что-то сказать? По крайней мере, уже после премьеры на традиционном кинофестивале в Торонто лента получила довольно лестную оценку специалистов.Кстати, юный актер «в миру» – отличный скейтбордист, что позволило снять многие сцены максимально профессионально и своими силами.